Ухудшение слуха при насморке у ребенка


Снижение слуха у ребенка | Компетентно о здоровье на iLive

Снижение слуха у ребенка может развиться быстро или постепенно, но в любом случае при первых подозрениях следует незамедлительно проконсультироваться с врачом, чтобы не упустить время и начать лечение.

Стандартная схема лечения включает диуретики, спазмолитики, противовоспалительные, успокоительные, антикоагулянты, дезинтоксикационные средства.

Лечение проводится обычно в отоларингологическом отделении, под наблюдением специалиста. Медикаментозное лечение в подострой или хронической форме является малоэффективным, но при других формах лекарственные препараты значительно улучшают состояние пациента и позволяют восстановить слух.

Ноотропные (пирацетам, церебролизин, винпоцитин) препараты и средства для улучшения микроциркуляции и реологического свойства крови (пентоксифиллин) назначаются курсом от 2-3 недель до полугода (2 таблетки 2-3 раза в день), препараты могут назначаться в виде капельниц или инъекций (внутривенно или внутримышечно), часть препаратов предназначена для введения непосредственно в область внутреннего уха.

Если пациента беспокоит головокружение, неустойчивость при ходьбе, назначаются препараты, влияющие на ту область, которая отвечает за положение тела – бетасерк, бетагистин (по 0,5 – 1 таблетки 3 раза в день).

Все пациенты с тугоухостью склонны к проявлению аллергических реакций, поэтому в обязательном порядке назначаются антигистамины.

Антибактериальная терапия назначается, если заболевание вызвано какой-либо инфекцией. При поражениях соединительной ткани используют гормональную терапию.

Помимо медикаментозной терапии для улучшения терапевтического эффекта назначается физиотерапия, которая улучшает приток лекарственных препаратов к пораженной зоне, улучшает кровообращение в отделах внутреннего уха. Для этих целей нередко назначается гипербарическая оксигенация (использование кислорода под высоким давлением в специальных барокамерах).

К альтернативным методам лечения можно отнести кохлеарное имплантирование – специальный имплантат передает звуковые сигналы и стимулирует слуховой нерв.

При острой тугоухости комплексная терапия позволяет практически полностью (иногда в полной мере) восстановить слух.

При хронической и подострой форме восстановление слуха происходит частично, иногда врач рекомендует использовать слуховые аппараты.

Лекарства

При тугоухости врач назначает лекарственные препараты с учетом тяжести заболевания и причины, вызвавшей патологический процесс.

Если снижение слуха у ребенка связано с сосудами, используются средства для улучшения мозгового кровообращения и кровоснабжения во внутреннем ухе.

К таким препаратам относится никотиновая кислота (по 0,5 таблетки 3 раза в день), кавитон (0,5 таблетки 3 раза в день), папаверин (5-20мг 3-4 раза в день, в зависимости от возраста), эуфиллин (7-10мг в день), дибазол (1-5 мг в день).

Если тугоухость связана с инфекцией назначаются нетоксичные антибиотики, при интоксикациях – метаболические, дегидратационные и дезинтоксикационные средства.

Народное лечение

Снижение слуха у ребенка можно попробовать вылечить народными методами, но начинать лечение лучше после консультации врача, возможно для усиления эффекта врач порекомендует дополнить медикаментозную терапию средствами народной медицины.

Смешать спиртовую настойку прополиса (1ч.л.) с оливковым маслом (4ч.л.), пропитать полученной смесью марлевые тампоны.

Аккуратно вставить в слуховой проход, через 36 часов убрать, повторять можно не ранее, чем через 24 часа (всего потребуется 12 процедур).

Лук способствует очищению ушных проходов от серы и различных загрязнений.

Для приготовления луковых капель потребуется большая луковица и семена укропа. В луке проделать большое отверстие, положить 1ч.л. укропа и запечь до коричневого цвета. Затем хорошо отжать через марлю и закапать теплый сок по 9 капель в пораженное ухо 3-4 раза в день.

Капли можно беречь в холодном месте, подогревая перед использованием. Обычно после процедуры из ушей начинает вытекать грязь с серой, затем слух постепенно восстанавливается.

Курс лечения – 1 месяц.

Среди народных методов большой популярностью пользуется медь, которая помогает при различных заболеваниях, включая и тугоухость.

Для лечения потребуется два листа меди (толщина примерно 3мм), красного и желтого цвета.

Из листов нужно сделать два маленьких кружка (радиусом около 1см). Один круг приложить к козелку, второй на кость за ухом, таким образом, чтобы они были друг напротив друга, зафиксировать медь пластырем. Через 12 часов (можно делать процедуру на ночь) убрать кружки и промыть с мылом уши.

Кружки также вымыть и высушить.

Курс лечения – до полного восстановления слуха.

[35], [36], [37], [38], [39], [40], [41]

Лечение травами

Снижение слуха у ребенка также можно лечить при помощи трав. Хорошую эффективность при тугоухости показывает лавровые листья.

Существуют разные рецепты, среди которых можно выделить следующие:

  • 2 ст.л. измельченного лаврового листа залить 200мл кипятка, настоять около 2 часов, процедить.

Полученную настойку закапывать по 1-2 капли в течение двух недель ежедневно.

  • в кофемолке помолоть несколько листочков лаврового листа, добавить 100мл водки и 1ст.л. уксуса (9%), настоять в темном месте 14 дней.

Настойку закапывать по 2-3 капли 3 раза в день пока слух не восстановиться (данный рецепт помогает при снижении слуха после заболевания).

  • 10-12 листьев лавра залить 200мл подсолнечного масла, настоять в течение недели.

Полученным средством натирать виски 3 раза в день. Также это средство поможет убрать шум в ушах - закапывать настой по 2-3 капли 2 раза в день.

Избавиться от шума поможет трава мелиссы – 2 ст.л. залить 6 ст.л. спирта, настоять в течение недели, процедить и использовать как капли – по 3к. 2 раза в день.

Улучшить слух поможет употребление отвара из корней аира: 200 мл воды и 1ст.л. корней.

Кипятить в течение получаса, добавить кипяченой воды, чтобы получилось 200мл.

Пить до еды 3 раза в день по 15мл.

Вылечить тугоухость помогают листья брусники – несколько листьев залить 200мл кипятка, настоять 1 час, пить по 100 мл до еды утром и вечером.

Гомеопатия

Гомеопатическое лечение показывает хороший эффект при любых воспалительных процессах. Основной целью такого лечения является сведение к минимуму приема антибиотиков и повышение собственных защитных сил организма.

Подобное лечение может быть использовано как самостоятельно, так и в сочетании с физиотерапевтическими процедурами.

Снижение слуха у ребенка может возникнуть при отите, лечение которого гомеопатией длится около 2 недель, при хронических процессах курс лечения увеличивается до 2-3 месяцев, в ряде случаев рекомендуется повторный курс через 3 месяца.

Классическая гомеопатия предполагает индивидуальный подход к каждому пациенту, при этом данное лечение направлено не только на определенное заболевание, а на укрепление всего организма.

С помощью гомеопатических средств специалист стимулирует работу иммунной системы. Каждый препарат подбирается с учетом тяжести и течения болезни, индивидуальных особенностей организма, при этом препараты принимают исключительно по назначению врача.

Оперативное лечение

Операция обычно назначается при тугоухости кондуктивного типа.

Лечение в этом случае зависит от причины патологии. При нарушении целостности барабанной перепонки назначается мирингопластика, во время которой хирург заменяет перепонку искусственным аналогом.

Если снижение слуха у ребенка вызвано сильным перепадом атмосферного давления (например, во время взлета или посадки самолета) назначается продувание по Политцеру.

Если причиной тугоухости стал гнойный отит и патологический процесс коснулся слуховых косточек в среднем ухе, назначается операция, при которой поврежденные косточки заменяются искусственными.

Если слуховой нерв не затронут, врач может посчитать целесообразным провести кохлеарную имплантацию, которая позволяет значительно улучшить слух.

Данная операция подразумевает вживление специального устройства, которое будет выполнять роль волосковых клеток внутреннего уха.

Ухудшение слуха полсе заложенности носа у ребенка 5 лет - Педиатрия

Давайте разбираться. Судя по описанию вашего состояния, аденоиды у вас вряд ли увеличены (ребенок дышит носом в общем-то свободно, храпит редко) да и увеличение аденоидов ранее не требовало операции, раз уж на фоне простого отдыха на море у вас исчезли все явления. Скорее всего проблема в отеке слизистой оболочки носа и одновременном отеке в области тубарных миндалин, что приводит к закрытию евстахиевых труб и снижению даже не слуха, а разборчивости речи (ребенок все слышит, только плохо разбирает, что ему говорят). В этой ситуации настаивать на удалении аденоидов как минимум неграмотно (эта операция все равно не приведет к открытию евстахиевых труб; точно так же неграмотно и назначать назонекс - он дает лишь временное улучшение, причем при его отмене все симптомы возвращаются очень быстро). Продувание евстахиевых труб пи сохранении воспаления на слизистых оболочках носа может привести к тому, что вы просто загоните сопли через евстахиевы трубы в среднее ухо и спровоцируете уже не снижение слуха, а полноценный средний отит - с сильной болью в ушах и возможными осложнениями. Я бы предложил сейчас целиком сосредоточиться на лечении воспаления на слизистой оболочке носа, для чеговам придется использовать сразу три средства - ингаляции с интерфероном, спрей в нос изофра для подавления вторичной флоры и спрей в нос кромогексал - как негормональное противовоспалительное средство. А через 7-10 дней, если дыхание не будет к тому времени шумным, начать продувания носа. В домашних условиях для этой цели лучше использовать Otovent balloon, который лучше заранее, уже сейчас, заказать через eBay или на amazon.com - в России он, к сожалению, не продается.

Каковы причины и как лечить заложенность уха при простуде и при насморке в домашних условиях?

Главная » Здоровье » Каковы причины и как лечить заложенность уха при простуде и при насморке в домашних условиях?

Неприятное ощущение заложенности уха знакомо каждому. Обычно человек не придает значения данному симптому, надеясь на его скорейшее исчезновение.

Не только дискомфорт, но серьезные нарушения могут присутствовать в организме, если периодически закладывает уши.

Часто человек оказывается в подобном состоянии именно в домашних условиях. Важно знать, что делать в такой ситуации, как помочь своему организму избавиться от проблемы.

Что делать в домашних условиях, если заложило ухо?

В ситуациях, когда заложило ухо, но не болит ушная раковина или другие связанные органы – стоит попробовать самостоятельно решить проблему.

Обычно это происходит из-за перепада давления, при попадании воды и по другим причинам.

Обратите внимание! Чтобы помочь организму, необходимо точно определить, из-за чего возникла проблема.
 
Если ситуация сопровождается больным горлом, насморком – обратитесь к отоларингологу.

Рассмотрим основные методы решения задачи, при заложенности уха без боли:

Леденец Избавиться от заложенности можно с помощью конфеты. Съешьте леденец, стараясь выделять больше слюны и сглатывая ее. Это поможет выровнять давление
Прыжки Снять заложенность можно благодаря прыжкам на одной ноге с наклоненной головой. Метод помогает, если в ухо попала вода
Продувание Закройте рот, пережмите пальцами нос, сделайте глубокий вдох
Шарики Убрать данное чувство поможет надувание шариков из жевательной резинки

Описание возможных причин

Причины подобной проблемы могут быть совершенно безобидными, а могут нести за собой серьезные нарушения здоровья.

Чтобы получить адекватное лечение, стоит выяснить предпосылку появления заложенности:

  1. Наличие острого отита среднего уха – часто внутри уха что-то звенит.
  2. Воспаление евстахиевой трубы.
  3. Данная проблема может возникать при простуде или при насморке, при такой проблеме в ухе стреляет.
  4. При посадке, а также после самолета, у большинства людей возникает заложенность.
  5. Искривление носовой перегородки.
  6. При давлении также возможна заложенность: резкое понижение или повышение показателей провоцирует данное состояние.
  7. Часто данное явление возникает после купания, когда ухо заполняется водой.
  8. После чистки уха с помощью ватной палочки может происходить кратковременная заложенность.

Симптомы разных инфекционных болезней проявляются данным состоянием. Для них характерна повышенная температура, снижение слышимости, появление отека.

Важно! Иногда из-за заложенности шумит и кружится голова, человеку тошнит. Такие ситуации требуют медицинского лечения.

Еще одна причина – наличие серной пробки. Удалять ее самостоятельно не рекомендуется, чтобы не вызвать подавление вещества вглубь уха.

Заложенность уха при насморке и при простуде и как бороться?

Каждая простуда несет за собой осложнения, если вовремя не предпринять лечебные меры. Респираторные заболевания часто сопровождаются заложенностью уха, особенно, такие симптомы наблюдаются у ребенка.

Чтобы устранить данное явление, необходимо производить такие манипуляции:

  1. Ингаляции. Это метод помогает победить заложенность, если ему сопутствует кашель и сопли.
     
    Для этого нагревают кастрюлю с водой, добавляют лекарственные ароматические средства: ромашку, шалфей, эвкалипт, пихту. Над кастрюлей необходимо наклонится и вдыхать целебный запах.
  2. Промывания. Поможет использование настоя ромашки. Для этого его набирают в шприц, температура средства – 50 градусов. Содержимое резко вводят внутрь раковины. Повторять процедуру необходимо по утрам и вечерам.
  3. Если был диагностирован гайморит, врачи назначают капли и компрессы.
  4. Если недавно человек перенес грипп, необходимо промывать уши мыльным раствором и применять соответствующие лекарства.

В зависимости от того, какое ухо заложило: правое или левое, действия по устранению проблемы будут одинаковыми.

Ушные капли и другие методы лечения

При беременности женщины постоянно жалуются на заложенность ушного канала. Это связано с изменением гормонального фона, а также наличием воспалительного процесса. Тогда на помощь приходят ушные капли.

Обратите внимание! Будущим мамам необходимо проконсультироваться с доктором на предмет применения капель в целях безопасности для малыша.

Традиционно, врачи назначают использование капель на основе спиртовых настоек.

Кроме этого рекомендуются другие методы лечения:

Ушные капли Анауран, Отипакс – применяются при простуде, если человек плохо слышит. Флакон согревают руками перед использованием, рекомендуется закапать 2-3 капли в один проход на протяжении дня несколько раз
Ушные фитосвечи Имеют доступную стоимость и помогают обезболить ухо, улучшить дыхание, не напрягая горло
Промывание антибактериальными препаратами Сильно помогает средство Амоксилав – антибиотик широкого действия. Его набирают шприцом и впрыскивают в ухо
Народные средства Используются отвары и настойки, из которых изготавливаются компрессы. Форум врачей, дающих консультации онлайн, рекомендует этот метод как доступный и безболезненный

Профилактика данной проблемы

Чтобы более не возникало проблем со слухом, стоит периодически проводить профилактические мероприятия. Если ухо заложило от недавнего удара – будьте осторожны!

В таких случаях необходимо дополнительно посетить невропатолога, из-за близкого расположения нервов.

Профилактика состоит из таких действий:

  • Аккуратная чистка ушей, что препятствует заложенности уха серой.
  • Использование сосудосуживающих капель для предотвращения заложенности при полете.
  • Прочистка носовых проходов от слизи.
  • Своевременное лечение ОРВИ.
  • Правильное сморкание.

Соблюдая рекомендованные меры, можно избежать постоянной заложенности ушей. Серьезные осложнения лечить самостоятельно не стоит – лучше обратиться за квалифицированной помощью.

Полезное видео

У ребенка снижен слух - Отоларингология

анонимно (Мужчина, 3 года)

Отиты после удаления аденоидов у ребенка 3 5 года

Елена Витальевна, здравствуйте! Ребенок пошел в сад в 2,5 года. следом началась постоянная заложенность носа и катаральные (средние) отиты минимум раз в месяц (+жалобы на головокружения, которые проходили после излечения...

Ольга Ионова(Шнуряева) (Женщина, 32 года)

Отит у ребенка 6 лет

Здравствуйте, ребенок говорит, что левое ушко не четко слышит, лор сказал, что отит. Но ухо не болит. Может такое быть? Или при отите сразу ухо начинает болеть?

анонимно (Женщина, 39 лет)

Эксудативный отит у ребенка

Здравствуйте. Ребенку 4 года, в прошлом году с походом в сад начались частые отиты, раз в месяц, т.е. как сопли, так горло и уши. Летом передышка была. В конце октября...

анонимно (Женщина, 5 лет)

Гайморит отит у ребенка 5 лет

Добрый день, уважаемые врачи! Нашей дочери 5 лет. Началось все с того, что ребенок пожаловался на шум (не боль) в ухе. Повели к лору. Заставили сделать рентген (приложила снимок). Поставили...

анонимно (Женщина, 40 лет)

У ребёнка очень снизился слух

Здравствуйте.Ребёнку почти 7 лет.Шесть дней назад поднялась температура 39,5,зев стал ярко-красным,через день появилась сыпь на теле.Инфекционисты поставили диагноз "скарлатина".Назначили сумамед и ампициллин в таблетках,полоскания горла.Три дня назад обратила внимание,что сын...

анонимно

Тугоухость у ребенка

здравствуйте у меня такой вопрос моему ребенку 2 месяца врачи ставят диагноз тугоухость.нам проверяли слух аппаратом в роддоме аппарат показал что нет.потом в меся проверяли тоже показал нет.в 2 месяца...

Елена Титова

У ребенка обнаружили в носу и зеве стафилококк 4 ст.

Здравствуйте! Моему сыну почти 7 лет. Нам ставили диагноз "аденоиды 2 - 3 ст". В марте мы обратились в частную клинику, где нам провели лазерно-инструментальную аденотомию. После этого ребенок уже...

Cнижение слуха у взрослых и детей, почему плохо слышит одно ухо, что делать при тугоухости

Слух – важный инструмент связи человека с внешним миром. При нарушениях слуховых возможностей сужается нагрузка на головной мозг в височной доле, перегружается внимание и падают когнитивные возможности человека (мышление, память, способность к обучению).

К тому же пониженный слух создает проблемы при общении с другими людьми и ограничивает адаптивные возможности человека. Если плохо стали слышать уши, следует в ближайшее время обратиться за консультацией к отоларингологу (ЛОР-врачу).

Снижение слуха по-другому называется тугоухостью. Состояние различают по степеням, в зависимости от того, с какого расстояния человек слышит разговорную речь.

Степени тугоухости

Порог звукового восприятия Расстояние разговорной речи слышимости
Легкая — 1степень 26-40 децибелл 4-6 метров
Средняя — 2 степень 41-55 децибелл 1-4 метра
Тяжелая — 3 степень 56-70 децибелл 0,25-1 метр
Глубокая тугоухость — 4 степень 71-90 децибелл
Глухота > 91 децибелла

Почему снижается слух

Около 8% населения планеты имеют проблемы со слухом, на самом деле эта цифра занижена. Так как далеко не все обращаются с этой проблемой к специалистам. Мужчины страдают от тугоухости чаще женщин. Наиболее часто приобретенные проблемы со слухом начинаются после 50 лет.

Органы слуха представлены:

  • периферической частью (наружным, средним ухом), проводящей звук
  • сенсорным эпителием внутреннего уха, воспринимающим сигнал
  • слуховым нервом, передающим импульс
  • и центральной частью, анализирующей поступающую информацию (корковый анализатор или участок коры головного мозга в височной доле).

Падения слуха могут быть связаны с повреждениями или заболеваниями любого из участков слухового пути. Кроме того, частой причиной снижения слуховых возможностей становятся проблемы с кровоснабжением уха или головного мозга.

Кондуктивная тугоухость

Когда причина кроется в нарушении проведения звука по наружному и среднему уху, говорят о кондуктивной тугоухости.

  • Наружный слуховой проход могут закрывать серные пробки

Сера – это естественный секрет наружного уха, которая при плохом гигиеническом уходе, частых воспалительных заболеваниях ушей или механических раздражениях уха может скапливаться в виде плотных пробок, препятствующих прохождению звуковой волны. Проблема чаще двусторонняя и напрямую связана с привычкой чистить уши ватными палочками, спичками или другими неподходящими предметами. Уши положено не чистить, а мыть. Это правило целесообразно знать и взрослым, и детям. Подробнее о серных пробках.

  • Инородные тела слухового похода

Это более детская проблема. Малыши часто засовывают в уши мелкие шарики, ягоды или детальки от ЛЕГО. Процесс чаще всего односторонний, хотя находятся умельцы засорить сразу оба уха. Взрослые чаще страдают от насекомых, забравшихся в ухо или спичечных головок, обломившихся при чистке ушей. Проще это предупреждать, чем пытаться самостоятельно удалить попавшую в ухо мелочь.

Средний катаральный или гнойный отит (воспаление среднего уха) за счет выпота могут значительно понижать слух как с одной, так и с двух сторон (см. симптомы отита у детей). Если на барабанной перепонке вскрывается гнойник, и образуется отверстие, то до момента его заживления или оперативного восстановления слух может совсем отсутствовать на одно или оба уха. Если заживление барабанной перепонки произойдет с образование большого или грубого рубца, то это станет причинной стойкого ухудшения слуха на пораженное ухо.

  • Механическая травма барабанной перепонки

Это результат бездумного ковыряния в ушах. Баротравма этого отдела – следствие удара звуковой волной или высоким давлением. Чаще всего ее получают те, кому ударили ладонью по уху, охотники, у которых выстрелили над ухом, а также дайвингисты – неудачники.

  • Фурункулы слухового прохода при значительных размерах и за счет отека также могут понижать слух.

Нейросенсорные причины

Тугоухость сенсоневральная или нейросенсорная – следствие проблем с принимающей стороной: внутренним ухом, 8 парой черепно-мозговых (преддверно-улитковых) нервов или корковым и стволовым центрами слухового анализатора.

Врожденные варианты нейросенсорной тугоухости — они чаще всего появляются при недоразвитии сенсорного эпителия внутреннего уха. Наиболее часто повинны в этом инфекционные процессы, перенесенные матерью во время беременности.

Врожденное снижение слуха у ребенка
  • При внутриутробном заражении краснухой ребенок может родиться с триадой Грега (глухотой, пороком сердца и поражением глаз).
  • Сифилис плода также ведет к глухоте.
  • Вертикальное заражение хламидиозом в процессе родов может стать причиной тугоухости у новорожденного.
  • Глубокая недоношенность (на сроках до 32 недель) не позволяет нейросенсорному аппарату доразвиться и ведет к снижению слуха.
  • У матерей-алкоголичек и наркоманок из-за ототоксического действия принимаемых веществ дети часто рождаются с пониженным слухом.
  • Врожденные наследуемые пороки развития – аплазии улитки и лабиринта: Мондини, Шайбе, Майкла, – причины врожденной глухоты. Синдромы Жервелла (тугоухость и порок сердца), Пендреда (гиперплазия щитовидной железы и глухота), Ушера (ретинит и тугоухость), Варденбурга (глаза разного цвета, сросшиеся брови, седая прядь надо лбом и тугоухость), Стиклера (сильная миопия, готическое небо, ранняя катаракта, нарушения слуха) – также наследственные врожденные заболевания.
  • Дети с синдромом Дауна довольно часто тугоухи уже от рождения.

Нейросенсорная тугоухость

Нейросенсорную тугоухость можно приобрести в детском или взрослом возрасте. На первом месте из ее причин – нарушения гигиены слуха.

  • Продолжительное воздействие громких звуков (громче 90 децибелл) ведет к нарушению восприятия звуков высокой частоты.
  • Пожилые страдают от пресбиакузиса, то есть дегенерации слухового аппарата.
  • Злоупотребление наушниками поражает слуховые нервы и известно, как “болезнь телефонисток”. Патология связана с нарушением миелиновой оболочки слухового нерва. Это собственно хронический неврит слухового нерва, при котором воспаление мешает проводить импульсы нормально.
  • Низкие частоты восприятия звуков выпадают при болезни Меньера, сопровождающейся частыми системными головокружениями и потерями равновесия, снижением слуха и шумом в ушах.
  • Травматические повреждения височной кости, улитки. 8 пары черепных нервов, коры головного мозга в слуховых центрах могут стать причинами вторичной нейросенсорной тугоухости с одной или обеих сторон.
  • Вирусные инфекционные болезни (корь, эпидемический паротит, герпес, краснуха. грипп) могут повреждать слуховые нервы.
  • Бактериальные поражения лабиринта, височной кости, евстахиевой трубы или мозговых оболочек ведут к тугоухости или глухоте.
  • Аутоиммунные болезни (например, гранулематоз Вегенера) становятся первопричиной отосклероза и тугоухости.
  • Хронический аллергический ринит вызывает катаральный хронический отит, который часто приводит к тугоухости в детском возрасте.
  • Отосклероз или разрастание костной и соединительной ткани во внутреннем ухе может вести к стойким потерям слуха.
  • Опухоли предверноулиткового нерва (невриномы), новообразования мостомозжечкового угла или мозговых оболочек могут вести к нарушениям слуха.
Целый ряд лекарств оказывает ототоксическое действие
  • Аминогликозиды (канамицин, гентамицин, стрептомицин, амикацин) особенно в сочетаниях с фуросемидом дают снижения слуха.
  • Сами по себе мочегонные, как и антибиотики группы макролидов (джозамицин, азитромицин), нестероидные противовоспалительные могут вызывать обратимое ухудшение слуха, проходящее после отмены препаратов.

Читайте подробнее о симптомах и лечении нейросенсорной тугоухости.

Тугоухость на фоне нарушений кровоснабжения

Часто невропатологам, помимо жалоб на боли в голове или шее, шум в ушах и звон в висках, нарушения сна и памяти приходится слышать от пациентов: “Плохо слышу одним ухом”. Пациенту с подобными жалобами, помимо планового осмотра ЛОРа показано боле углубленное исследование сосудов шеи (УЗДГ) и снимки позвоночника в двух проекциях.

За таким снижением слуха может скрываться синдром позвоночной артерии, кровоток по которой ухудшают остеохондрозные изменения шейного отдела позвоночника или стеноз сонных артерий, который и вовсе угрожает ишемическим инсультом. При сосудистых нарушениях слуха пациенты должны получать дважды в год курсы сосудорасширяющих препаратов и дезагрегантов. При безуспешности консервативной терапии может встать вопрос об оперативном вмешательстве на сосудах.

При острых нарушениях мозгового кровообращения, в случае вовлечения в очаг 8 пары черепных нервов (преддверно-улитковых) могут наблюдаться стойкие снижения слуха. в таком случае пациент ведется по стандартной программе лечения и реабилитации после инсульта.

Плохо слышит ухо, что делать

Все препятствия на пути звукововой волны должны устраняться.

  • Серные пробки и инородные тела

Их удаляются в условиях амбулаторного приема у отоларинголога. За несколько дней до процедуры врач может порекомендовать закапывать перекись водорода. Далее врач продувает уши по Политцеру или вымывает пробки. Инородные тела из слухового прохода также удаляет врач.

Отит на стадии катарального воспаления может лечиться отипаксом или альбуцидом в каплях. С момента гнойного процесса подключаются местные (Полидекса) или системные (макролиды. цефалоспорины, фторхинолоны) антибиотики. Капли в ухо запрещены при перфорации барабанной перепонки. Лечение отита может дополняться проитвовоспалительными и обезболивающими. Обязательно параллельно с отитом лечить насморк (Виброцил, Ринофлумицили). Камфарный спирт используется только в компрессах на стадии катарального отита. В ухо его не капают из-за рисков отосклероза.

  • Фурункул в ухе лечится антибиотиками, антисептиками и хирургической обработкой.
  • Стойкие или слишком большие перфорации барабанной перепонки могут восстанавливаться оперативно с помощью тимпанопластики.

Коррекция нейросенсорной тугоухости

Полному излечению поддается только острая форма нейросенсорной тугоухости, например, на фоне неврита слухового нерва. Под этим понимают потерю слуха, развившуюся остро в течение 72 часов и затронувшую одно или оба уха. Часто пациенты жалуются: “Плохо слышу после простуды”.

Хотя до двух третей пациентов в дальнейшем могут получить улучшение и без терапии, отоларингологи считают выжидательную тактику неправильной. При этом с самых первых дней лечения пользуются глюкококртикоидными противовоспалительными средствами в таблетках или инъекциях.

  • При остаточных явлениях тугоухости препараты вводят внутрь уха или транстимпанально. Широко применявшиеся ранее препараты сосудистой направленности, декстраны и противоотечные средства на сегодня уступают глюкокортикоидам и назначаются только при острой тугоухости на фоне нарушений кровообращения (инсультов).
  • При болезни Меньера эффективными бывают Бетасерк и Идебенон, а также мочегонные, уменьшающие количество эндолимфы в улитке.
  • При хронических формах тугоухости наиболее часто приходится прибегать к слухопротезированию. На первое место сегодня особенно в детской практике выходят кохлеарные импланты – слуховые аппараты, которые можно установить внутрь уха для постоянной носки. Они имеют малые размеры, не вызывают дискомфорт и непосредственно стимулируют слуховой нерв.
  • Слуховые аппараты разных модификаций от заушных до внутриушных требуют индивидуального подбора и определенного времени для привыкания. Многие пациенты, особенно пожилые, отказываются от слухопротезирования по причине некачественного подбора аппарата и неудобств при его носке.

Альтернативные способы восстановления слуха

  • Массаж ушных раковин способен улучшать кровоснабжение внутреннего уха и коры головного мозга. Его разновидность – аккупунктурный массаж или методики цигун, заимствованные из китайской медицины. Вспомогательное средство. Которое само по себе не решает проблему.
  • Микротоковая рефлексотерапия – физиолечение, не решающее проблему кардинально.
  • Аудиоигры способны расширить диапазон воспринимаемых звуков. Больше подходят для тренировок здоровых ушей.
  • Методика М. Норбекова с произношением согласных звуков, проталкиваемых из ротоглотки в ухо, а также тренировки с звуковоспроизводящими устройствами – невредное развлечение на этапе самостоятельных занятий. С момента привлечения к платным курсам – сектантство, вредное для здоровья и кармана.

Таким образом, снижение слуха – серьезная проблема, с которой можно и нужно бороться. При острых нарушениях слуха самой правильной тактикой становится незамедлительное обращение к врачу. Ведь упущенное время может обернуться стойкой тугоухостью.

Заложенность носа отёк ухудшение слуха - Отоларингология

Скорее всего, вся описанная вами симптоматика вызвана исключительно отеком слизистой оболочки носа - в том числе и заложенность ушей и даже головная боль при кукушке (слизистая оболочка носа тесно связана с венозным сплетением в основании черепа, поэтому отек слизистой оболочки может распространиться на это венозное сплетение и вызвать сильную боль по типу мигрени). Однако лечение, назначенное вам, не предусматривает никакой борьбы ни с отеком, ни с причинами, его вызвавшими. Диагноз "аденоиды III степени" в вашем случае так же достаточно сомнителен - они не могли вырасти так за два месяца и скорее всего или это просто отек или (если диагноз поставлен на основании рентгеновского снимка) это вообще просто скопление слизи в носоглотке. Вам необходимо пересмотреть медикаментозное лечение, а для этого придется пройти дополнительное обследование (насколько я понял из вопроса, все ваше обследование заключалось пока в осмотре ЛОР-врача) 1. цитологическое исследование отделяемого из носа (риноцитограмма) - она поможет отличить, инфекционная ли у вас природа отека, аллергическая или это просто сбой регуляции кровенаполнения сосудов носа (пока клинические данные можно трактовать и в пользу аллергии, и инфекции и начинающегося вазомоторного ринита) 2. общий анализ крови с лейкоцитарной формулой - ОАК - поможет уточнить природу инфекции, если в риноцитограмме будет выявлено инфекционное воспаление 3. кровь на общий IgE - поможет подтвердить аллергию (если она есть)

Потеря слуха: частая проблема пожилых людей

Потеря слуха - распространенная проблема, вызванная шумом, старением, болезнями и наследственностью. Людям с потерей слуха может быть трудно разговаривать с друзьями и семьей. У них также могут быть проблемы с пониманием рекомендаций врача, реагированием на предупреждения, а также с дверными звонками и сигналами тревоги.

Примерно каждый третий человек в возрасте от 65 до 74 лет страдает потерей слуха, а почти половина из тех, кто старше 75 лет, страдает нарушением слуха.Но некоторые люди могут не захотеть признать, что у них проблемы со слухом.

Пожилые люди, которые плохо слышат, могут впадать в депрессию или могут отстраняться от других из-за разочарования или смущения из-за того, что не понимают, что говорится. Иногда пожилых людей ошибочно считают сбитыми с толку, невосприимчивыми или отказывающимися сотрудничать, потому что они плохо слышат.

Проблемы со слухом, которые игнорируются или не получают лечения, могут ухудшиться. Если у вас проблемы со слухом, обратитесь к врачу.Слуховые аппараты, специальная подготовка, определенные лекарства и хирургическое вмешательство - вот некоторые из методов лечения, которые могут помочь.

Исследования показали, что пожилые люди с потерей слуха имеют больший риск развития деменции, чем пожилые люди с нормальным слухом. Когнитивные способности (включая память и концентрацию) снижаются быстрее у пожилых людей с потерей слуха, чем у пожилых людей с нормальным слухом. Решение проблем со слухом может иметь важное значение для когнитивного здоровья. См. Какая связь между слухом и когнитивным здоровьем?

Признаки потери слуха

У некоторых людей проблемы со слухом, но они этого не осознают.Вам следует обратиться к врачу, если вы:

  • Проблемы со слухом по телефону
  • Сложно следить за разговором, когда говорят два или более человека
  • Часто просят людей повторить то, что они говорят
  • Необходимо увеличить громкость телевизора настолько громко, что другие жалуются
  • Проблемы со слухом из-за фонового шума
  • Думаю, что другие бормочут
  • Не понимаю, когда с вами разговаривают женщины и дети

Виды потери слуха

Потеря слуха бывает разных форм.Она может варьироваться от легкой потери, при которой человек пропускает определенные высокие звуки, такие как голоса женщин и детей, до полной потери слуха.

Есть две основные категории потери слуха:

  • Нейросенсорная потеря слуха возникает при повреждении внутреннего уха или слухового нерва. Этот тип потери слуха обычно необратим.
  • Кондуктивная потеря слуха возникает, когда звуковые волны не достигают внутреннего уха.Причиной может быть скопление ушной серы, жидкость или прокол барабанной перепонки. Медикаментозное лечение или хирургическое вмешательство обычно могут восстановить кондуктивную потерю слуха.

Внезапная потеря слуха

Внезапная сенсоневральная потеря слуха или внезапная глухота - это быстрая потеря слуха. Это может случиться с человеком сразу или в течение 3 дней. Это следует рассматривать как неотложную медицинскую помощь. Если вы или ваш знакомый испытываете внезапную нейросенсорную тугоухость, немедленно обратитесь к врачу.

Возрастная потеря слуха (Presbycusis)

Пресбиакузис, или возрастная потеря слуха, развивается постепенно, когда человек становится старше.Похоже, что он передается по наследству и может возникать из-за изменений во внутреннем ухе и слуховом нерве. Пресбиакузис может мешать человеку переносить громкие звуки или слышать то, что говорят другие.

Возрастная потеря слуха обычно возникает в обоих ушах, затрагивая их одинаково. Утрата является постепенной, поэтому человек с пресбиакузией может не осознавать, что он или она потеряли часть своей способности слышать.

Звон в ушах (тиннитус)

Тиннитус также часто встречается у пожилых людей.Обычно его описывают как звон в ушах, но он также может звучать как рев, щелчок, шипение или жужжание. Это может приходить и уходить. Он может быть слышен в одном или обоих ушах, может быть громким или тихим. Тиннитус иногда является первым признаком потери слуха у пожилых людей. Шум в ушах может сопровождать любой тип потери слуха и может быть признаком других проблем со здоровьем, таких как высокое кровяное давление, аллергия или побочный эффект лекарств.

Тиннитус - это симптом, а не болезнь. Такая простая вещь, как кусок ушной серы, блокирующей слуховой проход, может вызвать шум в ушах, но также может быть результатом ряда заболеваний.

Причины потери слуха

Громкий шум - одна из наиболее частых причин потери слуха. Шум газонокосилок, снегоочистителей или громкая музыка могут повредить внутреннее ухо и привести к необратимой потере слуха. Громкий шум также способствует возникновению тиннитуса. Вы можете предотвратить большинство случаев потери слуха, связанной с шумом. Защитите себя, выключив звук на стереосистеме, телевизоре или наушниках; уходить от громкого шума; или использовать беруши или другие средства защиты ушей.

Ушная сера или скопившаяся жидкость могут блокировать звуки, которые передаются от барабанной перепонки во внутреннее ухо.Если проблема заключается в восковой закупорке, поговорите со своим врачом. Он или она может порекомендовать мягкие процедуры, чтобы смягчить ушную серу.

Проколотая барабанная перепонка также может вызвать потерю слуха. Барабанная перепонка может быть повреждена инфекцией, давлением или попаданием предметов в ухо, в том числе ватных тампонов. Обратитесь к врачу, если у вас есть боль или утечка жидкости из уха.

Заболевания, часто встречающиеся у пожилых людей, такие как диабет или высокое кровяное давление, могут способствовать потере слуха. На ваш слух также могут влиять вирусы и бактерии (включая инфекционный средний отит), сердечные заболевания, инсульт, травмы головного мозга или опухоли.

Потеря слуха также может быть результатом приема некоторых лекарств. «Ототоксические» препараты повреждают внутреннее ухо, иногда навсегда. Некоторые ототоксические препараты включают лекарства, используемые для лечения серьезных инфекций, рака и сердечных заболеваний. Некоторые антибиотики ототоксичны. Даже аспирин в некоторых дозировках может вызвать проблемы. Посоветуйтесь со своим врачом, если вы заметили проблемы при приеме лекарства.

Наследственность также может вызвать потерю слуха. Но не все наследственные формы потери слуха возникают при рождении.Некоторые формы могут появиться позже в жизни. Например, при отосклерозе, который считается наследственным заболеванием, аномальный рост кости препятствует правильной работе структур внутри уха.

Как справиться с потерей слуха

Если вы заметили признаки потери слуха, поговорите со своим врачом. Если у вас проблемы со слухом, вам следует:

  • Сообщите людям, что у вас проблемы со слухом.
  • Попросите людей повернуться к вам лицом и говорить медленнее и четче. Также попросите их говорить громче, не крича.
  • Обращайте внимание на то, что говорится, а также на мимику или жесты.
  • Сообщите говорящему, если вы не понимаете, что он сказал.
  • Попросите говорящего перефразировать предложение и попробуйте еще раз.
  • Найдите хорошее место, чтобы послушать. Встаньте между динамиком и источниками шума и найдите более тихие места для разговора.

Самое важное, что вы можете сделать, если считаете, что у вас проблемы со слухом, - это обратиться за профессиональной консультацией.Ваш семейный врач может диагностировать и лечить вашу проблему со слухом. Или ваш врач может направить вас к другим экспертам, например к отоларингологу (врачу по уху, носу и горлу) или аудиологу (специалисту в области здравоохранения, который может определить и измерить потерю слуха).

Вот несколько советов, которые вы можете использовать при разговоре с человеком, у которого проблемы со слухом:

  • В группу включите в разговор людей с нарушением слуха.
  • Найдите тихое место для разговора, чтобы снизить фоновый шум, особенно в ресторанах и на общественных мероприятиях.
  • Встаньте при хорошем освещении и используйте мимику или жесты, чтобы дать подсказки.
  • Посмотрите на человека и четко говорите. Поддерживайте зрительный контакт.
  • Говорите немного громче, чем обычно, но не кричите. Попробуйте говорить медленно, но естественно.
  • Говорите с разумной скоростью.
  • Не прячьте рот, не ешьте и не жуйте жевательную резинку во время разговора.
  • При необходимости повторите, используя другие слова.
  • Постарайтесь, чтобы одновременно разговаривал только один человек.
  • Будьте терпеливы. Сохраняйте позитивный настрой и расслабьтесь.
  • Спросите, чем вы можете помочь.

Устройства для снижения слуха

Ваш врач или специалист может посоветовать вам приобрести слуховой аппарат. Слуховые аппараты - это электронные устройства на батарейках, которые делают звуки громче. Есть много типов слуховых аппаратов. Перед покупкой слухового аппарата узнайте, покроет ли его стоимость ваша медицинская страховка. Кроме того, спросите, можно ли получить пробный период, чтобы убедиться, что устройство вам подходит.Аудиолог или специалист по слуховым аппаратам покажет вам, как пользоваться вашим слуховым аппаратом.

Вспомогательные устройства для прослушивания, мобильные приложения, устройства оповещения и кохлеарные имплантаты могут помочь некоторым людям с потерей слуха. Кохлеарные имплантаты - это электронные устройства для людей с тяжелой потерей слуха. Они не подходят для всех типов потери слуха. Системы оповещения могут работать с дверными звонками, детекторами дыма и будильниками, чтобы посылать вам визуальные сигналы или вибрацию. Например, мигающий свет может сообщить вам, что кто-то стоит у двери или звонит телефон.Некоторые люди полагаются на настройку вибрации своих сотовых телефонов, чтобы предупреждать их о звонках.

Слуховые аппараты, отпускаемые без рецепта (OTC), - это новая категория регулируемых слуховых аппаратов, которые взрослые с потерей слуха от легкой до средней степени могут покупать без рецепта. Безрецептурные слуховые аппараты будут издавать определенные звуки громче, чтобы помочь людям с потерей слуха слушать, общаться и более активно участвовать в повседневной деятельности. Ожидается, что безрецептурные слуховые аппараты появятся в магазинах и в Интернете в ближайшие несколько лет.

Поговорите со своим врачом о том, что вам подходит. Узнайте больше о потере слуха в Национальном институте глухоты и других коммуникативных расстройств.

Дополнительная информация о потере слуха

Американская ассоциация тиннитуса
800-634-8978 (бесплатно)
[email protected]
www.ata.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения (NIA), входящим в состав Национальных институтов здравоохранения.Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы гарантировать его точность, достоверность и актуальность.

Проверено содержание: 20 ноября 2018 г.

.

Что такое легкое когнитивное нарушение?

У некоторых людей с проблемами памяти есть состояние, называемое умеренным когнитивным нарушением, или MCI. MCI бывает нескольких видов. Тип, наиболее связанный с потерей памяти, называется амнестическим MCI.

Каковы симптомы MCI?

У людей с амнестическим MCI больше проблем с памятью, чем обычно у людей их возраста, но их симптомы не такие серьезные, как у людей с болезнью Альцгеймера. Например, они не испытывают изменений личности или других проблем, характерных для болезни Альцгеймера.Люди с MCI по-прежнему могут выполнять свои обычные повседневные дела.

Признаки МРП включают:

  • Часто теряю вещи
  • Забыть пойти на мероприятия или встречи
  • С большей трудностью придумывают слова, чем другие люди того же возраста

Проблемы с передвижением и обонянием также связаны с MCI.

Как диагностируется MCI?

Семья и друзья могут замечать провалы в памяти, и человек с MCI может беспокоиться о потере своей памяти.Эти опасения могут побудить человека обратиться к врачу для диагностики.

Исследователи обнаружили, что у большего числа людей с MCI, чем у людей без него, развивается болезнь Альцгеймера. Однако не у всех, у кого есть MCI, развивается болезнь Альцгеймера. Около 8 из каждых 10 человек, подпадающих под определение амнестического MCI, заболевают болезнью Альцгеймера в течение 7 лет. Напротив, от 1 до 3 процентов людей старше 65 лет с нормальным познанием заболевают Альцгеймером в течение любого года.

Исследования показывают, что генетические факторы могут играть роль в том, у кого разовьется MCI, как это происходит при болезни Альцгеймера.В настоящее время ведутся исследования, чтобы узнать, почему у некоторых людей с MCI развивается болезнь Альцгеймера, а у других - нет.

Врач может провести тесты на мышление, память и речь, чтобы определить, есть ли у человека MCI. Он или она также может предложить человеку обратиться к специалисту для дополнительных анализов. В настоящее время не существует стандартного лечения MCI, но есть вещи, которые человек может сделать, чтобы помочь ему оставаться здоровым и справиться с изменениями в своем мышлении.

Поскольку MCI может быть ранним признаком болезни Альцгеймера, важно посещать врача или специалиста каждые 6–12 месяцев.

Джо было почти 74 года. Он все еще работал неполный рабочий день. Он заметил, что на работе становится все более забывчивым. Он был разочарован тем, что было так трудно подобрать правильные слова, чтобы что-то описать. Его начальник сказал ему, что он пропустил пару встреч. Он начал задаваться вопросом, есть ли у него серьезная проблема.

Жена Джо отвела его на полное медицинское обследование. Его врач сказал Джо, что у него умеренное когнитивное нарушение, также называемое MCI. Врач сказал, что MCI не лечится, но он будет внимательно следить за памятью и мышлением Джо.Джо почувствовал себя лучше, зная, что у него проблемы с памятью есть причина.

Узнайте больше о легких когнитивных нарушениях в MedlinePlus.

Для получения дополнительной информации о MCI

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения (NIA), входящим в состав Национальных институтов здравоохранения. Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы гарантировать его точность, достоверность и актуальность.

Проверено содержание: 17 мая 2017 г.

.

Конкретное нарушение речи - симптомы и лечение

На этой странице:

Специфические языковые нарушения - одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают примерно от 7 до 8 процентов детей в детских садах.

Что такое конкретные языковые нарушения (SLI)?

Специфические языковые нарушения (SLI) - это коммуникативное расстройство, которое препятствует развитию языковых навыков у детей без потери слуха или интеллектуальных нарушений.SLI может влиять на речь, слушание, чтение и письмо ребенка. SLI также называют расстройством речи, связанным с развитием, задержкой речи или дисфазией развития. Это одно из наиболее распространенных нарушений развития, которым страдают от 7 до 8 процентов детей в детском саду. Влияние SLI обычно сохраняется и в зрелом возрасте.

Что вызывает SLI?

Причина SLI неизвестна, но недавние открытия предполагают, что она имеет сильную генетическую связь. Дети с SLI с большей вероятностью, чем дети без SLI, будут иметь родителей, братьев и сестер, у которых также были трудности и задержки в разговоре.Фактически, от 50 до 70 процентов детей с SLI имеют хотя бы одного члена семьи с этим расстройством.

Изучение более чем одного языка за раз не вызывает SLI. Однако заболевание может поражать как многоязычных детей, так и детей, говорящих только на одном языке.

Каковы симптомы SLI?

Ребенок с SLI часто поздно начинает говорить (достигает вех в разговорной речи позже сверстников).

Дети дошкольного возраста с SLI май:

  • Опаздывайте, складывая слова в предложения.
  • Попытайтесь выучить новые слова и завязать разговор.
  • Им трудно следовать указаниям не потому, что они упрямы, а потому, что они не полностью понимают сказанные им слова.
  • Часто допускает грамматические ошибки при разговоре.

Хотя некоторые поздно разговаривающие со временем догоняют сверстников, дети с SLI постоянно испытывают языковые трудности. Симптомы, часто встречающиеся у детей старшего возраста и взрослых с SLI, включают:

  • Ограниченное использование сложных предложений.
  • Проблемы с поиском нужных слов.
  • Затруднение понимания образного языка.
  • Проблемы с чтением.
  • Неорганизованное повествование и письмо.
  • Частые грамматические и орфографические ошибки.

Как диагностируется SLI?

Если врач, учитель или родитель подозревают, что у ребенка есть SLI, речевой патолог (профессионал, обученный оценивать и лечить людей с речью или языковыми проблемами) может оценить языковые навыки ребенка.Тип оценки зависит от возраста ребенка и проблем, которые привели к оценке. В целом оценка включает:

  • Непосредственное наблюдение за ребенком.
  • Интервью и анкеты, заполненные родителями и / или учителями.
  • Оценка способностей ребенка к обучению.
  • Стандартизированные тесты текущей языковой способности.

Эти инструменты позволяют специалисту по речевой грамотности сравнивать языковые навыки ребенка с навыками его сверстников, определять конкретные трудности и планировать возможные цели лечения.

SLI - это то же самое, что нарушение обучаемости?

SLI - это не то же самое, что нарушение обучаемости. Напротив, SLI является фактором риска неспособности к обучению, поскольку проблемы с базовыми языковыми навыками влияют на успеваемость в классе. Это означает, что дети с SLI с большей вероятностью будут диагностированы с нарушением обучаемости, чем дети, у которых нет SLI. Им может быть сложно переводить буквы в звуки для чтения. Их письменные навыки могут быть ослаблены из-за грамматических ошибок, ограниченного словарного запаса, а также проблем с пониманием и организацией мыслей в связные предложения.Проблемы с пониманием языка могут усложнить математические словесные задачи. У некоторых детей с SLI могут проявляться признаки дислексии. К тому времени, когда они достигают совершеннолетия, у людей с SLI в шесть раз больше шансов получить диагноз нарушения чтения и правописания и в четыре раза больше шансов получить диагноз математических нарушений, чем у тех, у кого нет SLI.

Является ли SLI пожизненным условием?

SLI - это нарушение развития, что означает, что его симптомы впервые появляются в детстве.Это не означает, что по мере развития дети вырастают из проблемы. Напротив, проблема очевидна в раннем детстве и, вероятно, будет продолжаться, но изменяться по мере развития.

Например, маленький ребенок с SLI может использовать неграмотные предложения в разговоре, в то время как молодой человек с SLI может избегать сложных предложений в разговоре и изо всех сил стараться писать четкое, краткое, хорошо организованное и грамматически точное письмо.

Раннее лечение в дошкольном возрасте может улучшить навыки многих детей с задержкой речи, включая детей с SLI.Дети, которые поступают в детский сад со значительной задержкой речевого развития, вероятно, продолжат иметь проблемы, но они и даже дети более старшего возраста могут получить пользу от лечения. Многие взрослые разрабатывают стратегии управления симптомами SLI. Это может улучшить их повседневную социальную, семейную и рабочую жизнь.

Какие методы лечения доступны для SLI?

Услуги по лечению SLI обычно предоставляются или контролируются лицензированным логопедом. Лечение может быть обеспечено на дому, в школе, в университетских программах по поводу патологии речи, в частных клиниках или амбулаторных условиях.

Выявление и лечение детей с SLI в раннем возрасте - идеальный вариант, но люди могут хорошо реагировать на лечение независимо от того, когда оно начинается. Лечение зависит от возраста и потребностей человека. Раннее начало лечения может помочь маленьким детям:

  • Получить недостающие элементы грамматики.
  • Расширьте свое понимание и использование слов.
  • Развивайте навыки социального общения.

Для детей школьного возраста лечение может быть сосредоточено на понимании обучения в классе, включая помощь в решении таких вопросов, как:

  • Следуя указаниям.
  • Понимание значения слов, которые используют учителя.
  • Организация информации.
  • Улучшение навыков устной речи, чтения и письма.

Взрослым, поступающим на новую работу, по программам профессионального обучения или в высшее образование, может потребоваться помощь в изучении технической лексики или улучшении навыков письма на рабочем месте.

Какие исследования NIDCD поддерживает SLI?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает широкий спектр исследований причин, симптомов, диагностики и лечения SLI.Примеры недавно профинансированных исследований:

  • Генетические исследования: Исследования близнецов и молекулярная генетика неизменно показывают сильную генетическую связь с SLI. Исследователи изучают риск задержки языковых навыков у близнецов по сравнению с одинокими детьми. У близнецов есть риск задержки языковых навыков, но, похоже, нет повышенного риска речевых проблем или невербального дефицита IQ. Другие ученые изучают генетическую связь между SLI и вариантами генов на определенных хромосомах .
  • Двуязычное исследование: Стандартизированные тесты, которые речевые патологи используют в школах для выявления языковых расстройств, основаны на типичных этапах языкового развития на английском языке. Не носители языка с большей вероятностью попадут в группу риска по этим тестам, но бывает сложно отличить детей, которые изо всех сил пытаются выучить новый язык, и детей с истинными языковыми расстройствами. После изучения большой группы детей латиноамериканского происхождения, которые говорят на английском как на втором языке, исследователи, финансируемые NIDCD, разработали двухъязычный диагностический тест для выявления языковых расстройств.Клинические испытания будут направлены на обеспечение эффективности теста в разных возрастных группах. Та же исследовательская группа также тестирует программу вмешательства с небольшой группой двуязычных первоклассников с SLI, чтобы найти методы и стратегии, которые помогут им добиться успеха в учебе.
  • Исследование лечения: Исследователи, финансируемые NIDCD, переосмысливают схемы лечения и предлагают более строгие тесты вариантов языковой терапии. Исследователи применяют базовые принципы обучения к лечению SLI, чтобы улучшить усвоение слов и грамматику у детей дошкольного возраста.Другие исследователи ищут лучшие способы улучшить академические языковые навыки, такие как расшифровка слов для чтения или составление хорошо структурированных рассказов. Дополнительные исследования изучают методы лечения, которые работают со способами, которыми взрослые с SLI учатся и запоминают информацию с течением времени. Исследователи стремятся разработать индивидуальное планирование лечения, исследуя, как и для кого работают конкретные вмешательства.

Где я могу найти дополнительную информацию о SLI?

Для получения дополнительной информации см .:

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха

Посетите сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы найти клинические испытания по определенным языковым нарушениям.

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected] gov

Публикация NIH No.11-7751
июль 2019

.

Специальное образование | Британника

Специальное образование , также называемое образование с особыми потребностями , образование детей, которые в социальном, умственном или физическом плане отличаются от среднего до такой степени, что они требуют изменения обычной школьной практики. Специальное образование предназначено для детей с эмоциональными, поведенческими или когнитивными нарушениями, а также с умственными недостатками, нарушениями слуха, зрения, речи или обучения; одаренные дети с высокими академическими способностями; и дети с ортопедическими или неврологическими нарушениями. См. Также глухота; слепота; нарушение речи; расстройство психики; одаренный ребенок; детские болезни и расстройства; нарушение обучаемости.

Историческая справка

Хотя есть отдельные примеры ухода за инвалидами и их лечения в Древней Греции и Риме, ранние общества обычно избегали людей, которые отличались от нормы. В средние века церковь стала первым учреждением, оказывающим помощь людям с физическими или умственными недостатками, но разработка методов, связанных со специальным образованием, не появлялась до эпохи Возрождения с упором на человеческое достоинство.В середине 1500-х Педро Понсе де Леон сумел научить глухих учеников в Испании говорить, читать и писать; предполагается, что его методам следовал Хуан Пабло Бонет, который в 1620 году опубликовал первую книгу по этому вопросу. Это привело к более широкому интересу Европы к образованию глухих. В Англии 17-го века Джон Булвер опубликовал отчет о своем опыте обучения глухих людей говорить и читать по губам, а во Франции аналогичную работу провел Шарль-Мишель, аббат де л'Эпе (1712–89), который изменил характер общения для глухих и слабослышащих людей путем развития естественного языка жестов, который они использовали, в систематический и традиционный язык для более универсального использования.Его работа была разработана Рош-Амбруазом Кукурроном, аббатом Сикароном, и положила начало ручной системе, или бесшумному методу обучения людей с нарушениями слуха. В Германии Самуэль Хайнике экспериментировал с обучением глухих детей говорить, а в XIX веке Фридрих Мориц Хилл (1805–1874 гг.), Ведущий педагог для глухих, разработал этот метод в связи с концепцией, согласно которой образование должно соотноситься с «здесь и здесь». сейчас »ребенка - известный как« естественный метод ». Так возник устный метод обучения, который со временем стал общепринятой практикой во всем мире.

Однако до конца 18 века не предпринималось серьезных попыток обучать или обучать людей с нарушениями зрения. Валентин Гай, известный как «отец и апостол слепых», в 1784 году открыл в Париже Национальное учреждение слепой молодежи (Institution Nationale des Jeunes Aveugles), первыми учениками которого стали 12 слепых детей. Новости об успехе Хайя в обучении этих детей чтению вскоре распространились по другим странам. Впоследствии школы для слепых были открыты в Ливерпуле, Англия (1791), Лондоне (1799), Вене (1804), Берлине (1806), Амстердаме и Стокгольме (1808), Цюрихе, Швейцария (1809), Бостоне (1829), и Нью-Йорк (1831 г.).

Научные попытки обучать детей с умственными недостатками были предприняты усилиями Жана-Марка-Гаспара Итара, французского врача и отолога. В своей классической книге «Дикий мальчик из Аверона » (1807 г.) он рассказал о своих пятилетних усилиях по обучению и обучению мальчика, который был найден бегающим в лесах Аверона. Работа Итарда с мальчиком стала известной благодаря открывшимся ею возможностям в обучении людей с психическими или эмоциональными недостатками.Спустя годы его ученик Эдуард Сеген, эмигрировавший из Франции в США в 1848 году, разработал метод обучения, в котором для развития умственных процессов использовались физические и сенсорные действия. Опубликованные работы Сегена повлияли на Марию Монтессори, итальянского педиатра, которая стала педагогом и изобретателем уникального метода обучения умственно отсталых и обездоленных детей в Риме в 1890-х и начале 1900-х годов. Ее подход подчеркивал самообразование с помощью специально разработанных «дидактических материалов» для сенсомоторной тренировки; развитие чувств было лейтмотивом системы.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

Специальное образование для людей с ограниченными возможностями стало всеобщим в развитых странах к концу 20 века. Одновременно с этим развитием происходило определение двух концепций индивидуальных различий: (1) «межиндивидуальные различия», которые сравнивают одного ребенка с другим, и (2) «внутрииндивидуальные различия», которые сравнивают способности ребенка в одной области со способностями ребенка. в других сферах.Группирование детей в специальные классы основывается на концепции межиндивидуальных различий, но учебные процедуры для каждого ребенка определяются внутрииндивидуальными различиями, то есть способностями и ограниченными возможностями ребенка.

Реализация программ

Диагностические шаблоны

Дети с определенным видом инвалидности не обязательно образуют однородную группу, поэтому диагностика должна выходить за рамки простой классификации детей в соответствии с их основным отклонением.Например, ребенок с церебральным параличом имеет двигательные нарушения, но может также обладать более высоким интеллектом или неспособностью к обучению. Следовательно, детей с определенными ярлыками нарушений - например, церебральным параличом, глухотой или слепотой - необходимо тщательно обследовать, прежде чем их можно будет должным образом отнести к определенной группе.

Для одаренных и умственно отсталых основным критерием идентификации является индивидуально проводимый тест интеллекта (IQ). Дети, набравшие особенно высокие баллы (баллы IQ выше 130 указывают на одаренность) или низкие (баллы ниже 70 указывают на умственную отсталость) рассматриваются для участия в специальных программах.Решение принимают психологи, которые в большинстве случаев подтверждают право ребенка на участие в таких программах. При проведении этих оценок психологи также принимают во внимание другие критерии, такие как успеваемость в школе, личность и приспособленность ребенка к обычным классам.

Медицинские специалисты оценивают потребности детей с сенсорными, неврологическими или ортопедическими нарушениями. Детей с нарушениями обучаемости оценивают в первую очередь специалисты-психологи-диагносты, которые с помощью образовательных и психологических диагностических тестов определяют потенциал ребенка к обучению и успеваемости.Дополнительные диагнозы, поставленные медицинским, психологическим и другим персоналом, также помогают определить право ребенка на участие в специальных программах. Детей с поведенческими и эмоциональными нарушениями может обследовать любое количество специалистов, включая психиатров, клинических психологов, социальных работников и учителей.

Шаблоны учебной адаптации

Цели специального образования аналогичны целям обучения обычных детей; различны только методы их достижения.Например, прилагаются усилия для обучения чтению всех детей с особыми потребностями (за исключением тех, кто вообще не может извлечь пользу из школьного опыта). Детям с ограниченными способностями к обучению и умственными недостатками требуются продолжительные периоды интенсивного и более индивидуального обучения; для них процесс обучения может включать методы поддержания интереса, более активного участия и гораздо большее повторение аналогичного материала в различной форме. Дети с серьезными сенсорными нарушениями (такими как глухота и слепота) должны научиться читать через другие способы восприятия.Глухие люди учатся читать с помощью визуальных методов, а слепые учатся читать шрифт Брайля с помощью тактильных ощущений.

Детям с двигательными нарушениями требуется небольшая корректировка академической успеваемости. Если у них нет дополнительных проблем, таких как неспособность к обучению, умственная отсталость или нарушения речи (которые часто встречаются у людей с церебральным параличом), дети с двигательными нарушениями учатся, как другие дети, и могут следовать тем же учебным материалам. Однако необходимы специальные методы, чтобы помочь таким детям адаптироваться к окружающей среде и приспособить ее к их инвалидности.Инвалидные коляски, модифицированные парты и другие приспособления помогают передвигаться и манипулировать материалами в классе. Одним из наиболее важных аспектов обучения инвалидов-ортопедов является установочный подход, то есть подготовка детей к адаптации к окружающему миру вне школы и максимальное раскрытие их потенциала для относительно нормальной жизни.

Детям с нарушением обучаемости и дефектам речи требуются узкоспециализированные методы, обычно на индивидуальной основе.Детям с социальными и эмоциональными проблемами могут быть оказаны специальные терапевтические и клинические услуги. Психотерапия и поведенческая терапия клиническими психологами, социальными работниками и психиатрами, как правило, являются частью образовательной программы. Академические учителя в этих классах делают упор на развитие личности, социальную адаптацию и привычки межличностных отношений. В этой группе детей эти факторы являются предпосылкой для успеваемости. Однако академическая работа иногда сама по себе носит терапевтический характер и поощряется в максимально возможной степени.

Шаблоны группирования

Специальные классы для детей с интеллектом выше среднего, с ограниченными интеллектуальными возможностями, с нарушениями зрения или слуха или для детей с другими нарушениями есть во многих школьных системах по всему миру. Этот тип организации позволяет детям посещать районные школы, которые предлагают специализированное обучение, например, коррекционные классы для учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи. Напротив, «школы-интернаты» принимают детей с особыми потребностями на 24 часа в сутки и обычно посещаются теми, кто не может получить услуги в своем районе.Для одаренных учеников специализированные программы, предлагаемые районными школами, включают продвинутые классы, которые отличаются от обычной учебной программы (подход, известный как обогащение), и повышение уровня обучения, связанное с успеваемостью (подход, известный как ускорение).

Растущая критика программ, разделяющих детей с особыми потребностями, подтолкнула усилия по интеграции ребенка с особыми потребностями с другими детьми. Всемирная конференция по образованию для лиц с особыми потребностями: доступ и качество, состоявшаяся в 1994 году в Саламанке, Испания, одобрила инклюзивное образование во всем мире.В результате этой конференции ЮНЕСКО было поручено продвигать проблемы специального образования среди учителей, документировать прогресс в различных регионах и среди различных программ, а также поощрять исследования в области образования для лиц с особыми потребностями. Для одаренных особые классы все чаще предпочитают специальные программы обогащения и ускорения. В учебных комнатах для людей с нарушениями зрения или слуха дети могут участвовать в обычных классных занятиях в течение части дня. Пожилые люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут посещать обычные семинары, занятия по физическому воспитанию и другие неакадемические занятия.Конечная цель (помимо развития навыков и распространения информации) - подготовить этих студентов к жизни в более широком обществе.

Последняя редакция и обновление этой статьи выполняла Эми Тикканен, менеджер по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Смотрите также