Применение диоксидина при насморке


Как правильно использовать Диоксидин при насморк и чем его можно заменить?

Возникновение насморка в любое время года приводит к невозможности нормально вдыхать необходимый кислород. Некоторые люди в такой ситуации не применяют лекарственных средств, считая, что организм должен самостоятельно справиться с воспалением. Другие сразу начинают воздействовать, закапывая возможными каплями.

Подходить к лечению заложенности носа необходимо правильно, потому что вовремя не вылеченное заболевание носовых ходов грозит перерастанием в серьезные осложнения, вплоть до образования застоя в гайморовых пазухах. Для терапии заложенности носа и сильном выделении внутренней секреции врачи рекомендуют Диоксидин.

Состав, свойства и форма выпуска Диоксидина

Диоксидин относится к антибактериальным препаратам

Диоксидин представляет собой лекарственный препарат антибактериального характера. Используют медикамент только по назначению врача, после проведения соответствующих анализов.

Средство применяется для устранения воспалительного процесса, спровоцированного попаданием на слизистую оболочку патогенных микроорганизмов, таких как сальмонелл, стрептококков или синегнойной палочки. Также помогает устранить болезнетворную микрофлору во время инфекционного поражения стафилококков.

Кроме этого, Диоксидин эффективно справляется с бактериальными штаммами, у которых вырабатывается иммунитет к другим лекарственным средствам.

Активным веществом Диоксидина выступает гидроксиметилхиноксилиндиоксид. Этот ингредиент представлен в виде кристаллического порошка, без специфического запаха, желто-зеленого оттенка. Вспомогательным веществом выступает очищенная жидкость.

Выпуск лекарства производится в 3-х формах:

  • 1% раствор для местного и внутриполостного использования
  • 0,5% эссенция для внутривенного, местного и внутриполостного применения
  • мазь в тубе 5%

Любая разновидность препарата используется для терапии ринита. При закапывании вещества в носовые ходу ощущается неприятный привкус, горьковатого характера.

При каком насморке его можно применять?

Препарат хорошо справляется с хроническим насморком и гайморитом

Диоксидин относится к группе лекарственных средств с достаточно широким спектром воздействия. Его терапия распространяется на несколько видов насморка, как сезонного типа, так и спровоцированного патогенными бактериями.

Выделяют следующие направления, при которых препарат оказывает положительное воздействие и устраняет заложенность носа:

Из-за того, что Диоксидин выступает агрессивным лекарственным средством, его назначают для устранения заложенности носа различного характера только при острой необходимости. Такая ситуация возникает при воспалительном процессе острой фазы протекания.

Чаще всего применяется 0,5% раствор. Его вводят только в условиях стационара при помощи медицинского персонала. Самостоятельно осуществлять введение препарата запрещено. В чистом виде назначение лекарства производится крайне редко, обычно ввод средство необходимо комбинировать с другими медикаментами:

  1. Адреналин – для сосудосуживающего эффекта.
  2. Гидрокортизон – в качестве противоаллергического средства.
  3. Вода для инфузии и физиологический раствор – для разведения сильно концентрированного раствора, а также в качестве орошения слизистой оболочки в носовых ходах.

Одновременно с лечением Диоксидином необходимо применять традиционные способы устранения заложенности и отека носовых ходов. Для этого используется прогревание пазух носа и промывание с помощью слабого солевого раствора.

Детям для лечения Диоксидин практически не назначается, если только в его применении есть крайняя необходимость.

Самостоятельно лечить ребенка запрещается, инструкцию к применению и дозировку должен рекомендовать врач, ознакомленный с историей заболевания.

Дополнительно при назначенном лечении стоит контролировать температуру воздуха в помещении, где чаще всего находится пациент. Периодически нужно проветривать комнату и следить за влажностью. Это необходимо, чтобы не спровоцировать сухим и жарким воздухом дополнительное раздражение слизистой носоглотки.

Как действует лекарство на слизистую носа?

Действие Диоксидина заключается в обеззараживании полости носа

Диоксидин – препарат, направленный на борьбу с патогенными бактериями, попадающими в полость носа. Попадая в пазухи носа, активный компонент оказывает обеззараживающее действие. Такое влияние провоцирует улучшение общего состояния пациента во время терапии простудного заболевания.

Действующее вещество целенаправленно действует против вредоносных микроорганизмов, впитываясь внутрь клетки, оно изнутри разрушает мембрану. Благодаря такому процессу уменьшается численность бактерий, блокируя возможность их дальнейшего развития.

При возникновении сильного ринита у ребенка, средство закапывают в нос. В некоторых ситуациях дискомфорт проявляется сильными болевыми ощущениями. В таком случае требуется проводить ингаляции лекарственного средства, разведенного физиологическим раствором при помощи небулайзера.

При помощи ингалятора можно успешно лечить насморк, осложненный бактериальным инфицированием дыхательной системы.

Такое развитие воспаления приводит к воспалению легких, плевриту, трахеиту, а также бронхиту. Врачи при подобном развитии событий настоятельно рекомендуют прибегнуть к воздействию ингаляций с помощью Диоксидина.

Благодаря таким способам воздействия происходит устранение гноеродного процесса при воспалении гайморовых пазух. Лечебный процесс, происходящий с помощью ингаляций с Диоксидином, отличается особой значимостью и результативностью, когда остальные лекарственные средства к патогенным бактериям не смогли на достаточном уровне проявить влияние.

Дозировка и правила применения

Курс лечения зависит от тяжести заболевания

В аптеке реализуются ампулы с разным содержанием лекарственного вещества – 0,5% и 1%. В одном флаконе содержится 10 мг действенного средства. Чтобы производить закапывание в носовые ходы необходимо каждый раз использовать свежую ампулу, использованные единоразово выкидывать, не хранить.

Но на практике осуществляется применение 1 флакона в течение дня. Этой нормы хватает на 3-и раза приема: утром, в обеденное время и перед отходом ко сну. Хранение открытого флакона необходимо проводить в холодильнике, на его дверцу. Сверху капсулу нужно закрыть ватным диском.

Если используются ампулы с 0,5% веществом, то их предварительно разбавить очищенной водой не стоит. Такой раствор закапывается в носовые ходы без предварительной подготовки. 1% эссенцию необходимо обязательно, перед вводом в пазухи носа, разводить с помощью дистиллированной воды или физиологическим раствором в пропорции 1 к 1.

Лекарство можно применять в качестве инъекций внутривенно или внутримышечно, но для терапии заложенности носа и сильного выделения внутренней секреции лечение производится путем закапывания в носовые ходы.

Если воспалительный процесс перерастает в гайморит, то ввод препарата осуществляется внутриполостным методом.

Для ввода Диоксидина в полость носа необходимо вскрыть ампулу, пипеткой набрать требуемый объем средства. Для взрослых необходимо не больше 3-х капель в каждую из ноздрей за один раз. При терапии малышей следует вводить 1-2 капельки в каждый носовой проход 2-3 раза в сутки.

Длительность лечения и кратность ввода средства рекомендуется доктором индивидуально каждому пациенту на основании протекании заболевания и степени тяжести воспалительного процесса.

Подробнее о том, как правильно лечить насморк можно узнать из видео:

Чтобы средство лучше подействовало на патогенные бактерии и слизистую оболочку рекомендуется до момента совершения процедуры провести промывание пазух носа солевым раствором. Для этих целей следует использовать Маример, Аква Марис или Квикс.

При необходимости такое средство можно самостоятельно приготовить в домашних условиях. Полученный препарат вводится по 1 мл в каждую ноздрю. После промывания следует тщательно высморкаться. Уже через 3-5 минут можно применять Диоксидин.

Длительность протекания лечения контролируется воспалительным процессом, но в большинстве случаев не превышает больше 7-ми дней. Если терапию осуществлять систематически, не забывая вовремя производить закапывания, то патогенные бактерии погибают в скором времени. Симптоматика насморка устраняется в течение 3-4 дней после начала терапевтического воздействия.

Диоксидин от насморка при беременности и ГВ

Использовать Диоксидин при беременности запрещено!

Фармакологический механизм воздействия является очень сильным и токсичным для будущей матери, а также для женщины, вскармливающей грудным молоком младенца.

Обычно Диоксидин не применяется для лечения при беременности и ГВ. Это обусловлено тем, что при вводе средства, активное вещество способно проникать в системное кровообращение и беспрепятственно транспортироваться с кровеносной системой к развивающемуся плоду. Такое воздействие может стать толчком для развития эмбриогенеза и негативно отразиться на развитии нервной трубки плода.

Также средство негативно воздействует на новорожденного. Попадая в носовые ходы, главное вещество всасывается в слизистую, попадая в кровоток. При выработке грудного молока, препарат легко преодолевает физиологические барьеры, попадает в формирующийся организм малыша. Подобное влияние негативно отражается на самочувствии ребенка. Поэтому применение лекарственного средства Диоксидин запрещено в период вынашивания ребенка и при грудном вскармливании.

Кому и когда Диоксидин противопоказан?

Перед тем как начать использование Диоксидина необходимо ознакомиться с противопоказаниями. Неправильный прием и наличие запрета на ввод могут способствовать развитию негативных побочных явлений.

Применять Диоксидин от насморка можно детям с 12 лет

Препарат запрещен к применению в следующих ситуациях:

  • Изменения в нормальной работе почек или печени.
  • Индивидуальная непереносимость действующего вещества или других компонентов лекарства, вызывающая аллергические реакции.
  • При фиксировании повышенного артериального давления.
  • При чрезмерной сухости слизистой носовых ходов.
  • Детский возраст до 12 лет.
  • При обнаружении кровотечения из носа.
  • При беременности и лактационном периоде.

Можно применять средство пациентам с почечной недостаточностью хронического типа протекания. Но любое воздействие следует проводить только под контролем лечащего врача или медицинского персонала.

Хоть в противопоказаниях и значится детский возраст, но многие педиатры прибегают к его использованию в серьезных ситуациях. Так для лечения годовалых детей и старше можно применять лекарство в дозировке, разведенной как 1:2.

Использование медикаментозного препарата в таком случае возможно, только если остальные медикаменты не выявили положительного эффекта при воздействии.

Может ли он вызвать побочные эффекты?

Если пациент не выполняет предписанной дозировки или не придерживается норм ввода, а также при наличии противопоказаний могут возникать побочные явления.

Неправильное применение препарата может вызвать головокружение, тошноту и рвоту

Могут возникать следующие признаки недомогания:

  • Кожная сыпь и судороги.
  • Проблемы с пищеварительными органами.
  • Диарея.
  • Учащение сердечного сокращения. 
  • Возникновение носового кровотечения.
  • Снижение возможностей борьбы слизистой оболочки с патогенными микроорганизмами (привыкание к препарату).
  • Приступы рвоты и сильной тошноты.
  • Повышение температуры тела.
  • Сильный озноб.
  • Переход острой фазы заложенности носа в хроническое протекание.
  • Изменения в функционировании сердечной мышцы.
  • Боли в голове и головокружения.

Такие последствия обычно возникают при первичном применении лекарственного средства. Выявление побочных реакций должно стать сигналом для прекращения воздействия каплями на лечение заложенности носа. Если у пациента выявляются частые аллергические реакции, то перед вводом лекарства необходимо пройти тестирование на выявление аллергии. Для этого необходимо предварительно нанести 1 каплю на слизистую носовых ходов. Выждать 6-8 часов, если реакции не последует, то использовать Диоксидин можно.

В некоторых случаях формирования негативного состояния является следствием неправильно подобранного объема вводимого раствора.

Если неправильно случайно или сознательно введена дозировка, превышающая нормальную дозу, то могут развиться признаки передозировки. В такой ситуации часто проявляются признаки нарушения в работе надпочечников, развивается недостаточность коры надпочечников в острой форме. При выявлении происходящего необходимо отменить лечение и прибегнуть к терапевтическому воздействию с помощью гормонов.

После отмены рекомендуется обязательно показаться для диагностики лечащему врачу. Доктор сможет выявить причину возникновения последствий и назначить результативное симптоматическое лечение. В некоторых ситуациях приходится прибегать к поиску препаратов-заменителей.

Чем его можно заменить?

Если есть индивидуальная непереносимость на Диоксидин, то назначают растворы с похожим действием

При возникновении передозировки, а также при обнаружении противопоказаний или аллергических реакций во время тестирования врач принимает решение отказаться от Диоксидина и применять другие средства, подобного воздействия.

Самостоятельно подбирать аналогичные медикаменты запрещено. В противном случае неправильно выбранные средства для устранения патогенных бактерий из носовых ходов могут привести к развитию последствий или ухудшению здоровья человека.

Выделяют следующие наиболее подходящие по спектру действия и активному веществу аналоги Диоксидина:

  • Фосфомицин
  • 5-НОК
  • Нитроксолин
  • Кирин
  • Зивокс
  • Галенофиллипт
  • Диоксиколь
  • Монурал
  • Ристомицина Сульфат
  • Амизолид

Дозировку и правила применения подобранного медикамента взамен оригинала назначает врач. Это осуществляется на основании степени тяжести заболевания.

Таким образом, Диоксидин представляет собой лекарственное средство, эффективно справляющееся с патогенными микроорганизмами, попадающими в носовые ходы и развивающиеся там. Медикамент назначается в тяжелых ситуациях, когда другие препараты не могут справиться с лечением. Главное, придерживаться установленной дозировки и рекомендаций лечащего доктора. При обнаружении побочных действий ввод лекарства стоит отменить и проконсультироваться с врачом.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделись с друзьями! Будьте здоровы!

ответов на использование почвы для уменьшения содержания углекислого газа в атмосфере

Использование почвы для снижения содержания двуокиси углерода в атмосфере

Как мы видели в прошлой лекции, основной причиной изменения климата является быстрое повышение уровня углекислого газа в атмосфере за последнее столетие. Если бы мы могли уменьшить количество CO2, возможно, скорость изменения климата также могла бы быть замедлена. Один из возможных методов заключается в повышении роли почвы, в которой растут растения, в отношении поглощения CO2.Раттан Лал, почвовед из Университета штата Огайо, США, утверждает, что сельскохозяйственные почвы мира потенциально могут поглощать 13 процентов углекислого газа в атмосфере, что эквивалентно количеству, выброшенному за последние 30 лет. И продолжаются исследования, как этого можно достичь.

Лал впервые пришел к мысли, что почва может быть ценна в этом отношении не из-за интереса к изменению климата, а из-за заботы о самой земле и людях, которые от нее зависят.

Богатая углеродом почва темная, рыхлая и плодородная, в ней задерживается вода. Но эрозия может возникнуть, если почва сухая. что является вероятным эффектом, если он содержит недостаточное количество углерода. Эрозия, конечно, вредна для людей, пытающихся выращивать сельскохозяйственные культуры или разводить животных на этой местности. В 1970-е годы

и 80-е годы. Лал изучал почвы в Африке, настолько лишенные органического вещества, что все вокруг стало чрезвычайно твердым, как цемент. Там он встретил пионера в изучении глобального потепления, который предположил, что углерод из почвы переместился в атмосферу.Сейчас это выглядит все более вероятным.

Позвольте мне объяснить. В течение миллионов лет уровни углекислого газа в атмосфере отчасти регулировались естественным партнерством между растениями и микробами - крошечными организмами в

.

почва. Растения поглощают CO2 из воздуха и превращают его в сахар и другие углеродные вещества

веществ. Хотя часть этих углеродных продуктов остается в растении, часть передается от корней к грибам и почвенным микробам, которые накапливают углерод в почве.

Изобретение земледелия около 10 000 лет назад нарушило эти древние процессы почвообразования и привело к потере углерода из почвы. Когда люди начали осушать естественный верхний слой почвы и вспахивать его для посадки, они подвергали захороненный углерод воздействию кислорода. Это создало углекислый газ и выпустило его в воздух. А в некоторых местах выпас домашних животных удалил всю растительность, выпустив углерод в воздух. Тонны углерода были удалены из почв мира там, где это необходимо, и выброшены в атмосферу.

Итак, что можно сделать? В настоящее время исследователи получают доказательства того, что даже скромные изменения в сельском хозяйстве могут значительно помочь снизить количество углерода в атмосфере.

Некоторые производители уже начали использовать подход, известный как восстановительное сельское хозяйство.

Это направлено на повышение плодородия почвы и поддержание ее влажности с помощью установленных методов. Эти

включает круглогодичное сохранение посевных площадей и увеличение разнообразия выращиваемых растений.Подобные стратегии могут значительно увеличить количество углерода, хранящегося в почве, поэтому исследователи в области сельского хозяйства теперь создают аргументы в пользу их использования в борьбе с изменением климата.

Одно американское расследование возможности хранения C0 2 на сельскохозяйственных землях проводится в Калифорнии. Почвоведу Уэфди Сильвер из Калифорнийского университета в Беркли

лет.

проводит первое в своем роде исследование на крупной животноводческой ферме в штате.Она и ее ученики проверяют влияние на хранение углерода компоста, созданного из отходов - оба

сельскохозяйственных культур, включая навоз и стебли кукурузы, а также отходы садов, такие как листья, ветки и обрезки газонов.

В Австралии почвенный эколог Кристин Джонс испытывает еще одно многообещающее средство обогащения почвы

стратегия. Джонс и 12 фермеров работают над накоплением углерода в почве, выращивая травы, которые остаются зелеными круглый год.Подобно компостированию, этот подход уже доказан экспериментально; Джонс теперь надеется показать, что его можно применять на действующих фермах и что в результате улавливание углерода можно точно измерить.

Есть надежда, что в будущем подобные проекты продемонстрируют роль, которую фермеры и другие землеустроители могут сыграть в снижении вредного воздействия парниковых газов.

Например, в таких странах, как США, где большинство сельскохозяйственных предприятий используют большое количество удобрений, изменение таких давних привычек потребует изменения системы.

Раттан Лал утверждает, что фермеры должны получать плату не только за кукурузу или говядину, которые они производят, но и за углерод, который они могут хранить в своей почве.

Выполняется еще одно исследование ...

Вопросы 1-10

Заполните примечания ниже.

Напишите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО для каждого ответа.

.

Оксиды углерода, кремния, германия, олова и свинца

Оксиды элементов в верхней части группы 4 являются кислыми, но кислотность оксидов падает по мере того, как вы спускаетесь по группе. В нижней части группы оксиды становятся более основными, но при этом полностью не теряют своих кислотных свойств.

Оксид, который может проявлять как кислотные, так и основные свойства, называется амфотерным .

Таким образом, наблюдается тенденция от кислых оксидов в верхней части группы к амфотерным в нижней части.

 

Оксиды углерода и кремния

Окись углерода

Окись углерода обычно рассматривается как нейтральный оксид, но на самом деле он очень и очень слабокислый. Он не реагирует с водой, но будет реагировать с горячим концентрированным раствором гидроксида натрия с образованием раствора метаноата натрия.

Тот факт, что окись углерода взаимодействует с основным гидроксид-ионом, показывает, что он должен быть кислым.

 

Диоксиды углерода и кремния

Оба они слабокислые.

С водой

Диоксид кремния не реагирует с водой из-за сложности разрушения гигантской ковалентной структуры.

Двуокись углерода реагирует с водой в некоторой степени с образованием ионов водорода (строго говоря, ионы гидроксония) и ионов гидрокарбоната.

Всего эта реакция:

Раствор двуокиси углерода в воде иногда называют угольной кислотой, но на самом деле только около 0.Фактически прореагировал 1% диоксида углерода. Положение равновесия находится намного левее.

С основаниями

Двуокись углерода реагирует с раствором гидроксида натрия на холоде с образованием карбоната натрия или раствора гидрокарбоната натрия - в зависимости от соотношения реагирующих веществ.

Диоксид кремния также реагирует с раствором гидроксида натрия, но только если он горячий и концентрированный. Образуется раствор силиката натрия.

Вы также можете быть знакомы с одной из реакций, происходящих при извлечении железа в доменной печи - в которой оксид кальция (из известняка, который является одним из сырьевых материалов) реагирует с диоксидом кремния с образованием жидкого шлака, силиката кальция. Это также пример реакции кислого диоксида кремния с основанием.

 

Оксиды германия, олова и свинца

Окиси

Все эти оксиды амфотерные - они проявляют как основные, так и кислотные свойства.

Основная природа оксидов

Все эти оксиды реагируют с кислотами с образованием солей.

Например, все они реагируют с концентрированной соляной кислотой. Кратко это можно представить как:

. . . где X может быть Ge и Sn, но, к сожалению, требует небольшой модификации для свинца.

Хлорид свинца (II) практически нерастворим в воде, и вместо получения раствора он образует нерастворимый слой над оксидом свинца (II), если вы будете использовать разбавленную соляную кислоту , что остановит реакцию.

Однако в этом примере мы говорим об использовании концентрированной соляной кислоты .

Большой избыток хлорид-ионов в концентрированной кислоте реагирует с хлоридом свинца (II) с образованием растворимых комплексов, таких как PbCl 4 2- . Эти ионные комплексы растворимы в воде, и проблема исчезает.

К сожалению, это означает, что вам нужно больше помнить!

.

Содержание двуокиси углерода в атмосфере находится на рекордно высоком уровне. Вот что вам нужно знать.

Фотография Робба Кендрика, Nat Geo Image Collection

Прочитать подпись

Пар и дым поднимаются из градирен и дымовых труб электростанции.

Фотография Робба Кендрика, Nat Geo Image Collection

Углекислый газ, ключевой парниковый газ, который вызывает глобальное изменение климата, продолжает расти каждый месяц.Узнайте, какую опасную роль играют он и другие газы.

Удерживая тепло от солнца, парниковые газы сохраняют климат Земли пригодным для жизни людей и миллионов других видов. Но сейчас эти газы вышли из равновесия и угрожают кардинально изменить то, какие живые существа могут выжить на этой планете и где.

Уровень двуокиси углерода - наиболее опасного и распространенного парникового газа - в атмосфере находится на самом высоком уровне, когда-либо зарегистрированном.Уровни парниковых газов настолько высоки в первую очередь потому, что люди выбрасывают их в воздух, сжигая ископаемое топливо. Газы поглощают солнечную энергию и удерживают тепло близко к поверхности Земли, не позволяя ему улетучиваться в космос. Такое удержание тепла известно как парниковый эффект.

Корни концепции парникового эффекта уходят в XIX век, когда французский математик Жозеф Фурье в 1824 году вычислил, что Земля была бы намного холоднее, если бы на ней не было атмосферы. В 1896 году шведский ученый Сванте Аррениус первым связал повышение концентрации углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива с эффектом потепления.Спустя почти столетие американский ученый-климатолог Джеймс Э. Хансен засвидетельствовал Конгрессу, что «парниковый эффект был обнаружен и сейчас меняет наш климат».

Сегодня «изменение климата» - это термин, который ученые используют для описания сложных сдвигов, вызванных концентрацией парниковых газов, которые в настоящее время влияют на погодные и климатические системы нашей планеты. Изменение климата включает в себя не только повышение средних температур, которое мы называем глобальным потеплением, но и экстремальные погодные явления, изменение популяций и мест обитания диких животных, повышение уровня моря и ряд других воздействий.

Климат 101: причины и следствия Климат, безусловно, меняется. Но что вызывает это изменение? И как повышение температуры влияет на окружающую среду и нашу жизнь?

Правительства и организации во всем мире, такие как Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), орган Организации Объединенных Наций, который отслеживает последние научные данные об изменении климата, измеряет парниковые газы, отслеживает их воздействие и внедряет решения.

Основные парниковые газы и источники

.

Могут ли газы растворяться в воде? | Глава 5: Молекула воды и растворение

  • Покажите студентам пузырьки, которые появляются при открытии новой бутылки содовой.

    Напомните студентам, что они видели, что некоторые твердые и жидкие вещества могут растворяться в воде (глава 5, уроки 5 и 7).

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, газы могут растворяться в воде?
    Идея растворения газа может показаться студентам странной, но эта демонстрация поможет им понять, что газы могут растворяться в воде.

    Материалы

    Невскрытая 1-литровая бутылка клубной газировки

    Подготовка учителей

    Снимите этикетку с 1-литровой бутылки с газированной водой.

    Спросите студентов:

    Чем бутылка газированной воды отличается от обычной бутылки воды?
    Студенты, вероятно, скажут, что в газированной воде есть пузырьки.
    Вы видите пузырьки в газированной воде?
    Они пока ничего не должны видеть.

    Процедура

    1. Очень медленно открутите крышку бутылки.
    2. Подождите несколько секунд, чтобы ученики увидели пузыри.
    3. Закройте бутылку крышкой.

    Ожидаемые результаты

    Когда крышка откручивается, в газировке появляется много пузырьков, которые поднимаются через воду на поверхность и лопаются. Когда колпачок затянут, пузырей будет меньше.

    Спросите студентов:

    Что вы заметили, когда я открыл, а затем закрыл бутылку с газировкой?
    Пузыри появлялись только при открытии бутылки. Пузырьки перестали формироваться, когда крышка бутылки была закрыта.
    Что это за газ, образующий эти пузыри?
    Двуокись углерода (CO 2 )
    Где был CO 2 до открытия бутылки?
    Двуокись углерода растворилась в воде.
  • Объясните, что газированная вода состоит из углекислого газа, растворенного в воде.

    Сообщите студентам, что на содовой фабрике углекислый газ добавляют в холодную воду под высоким давлением для получения газированной воды. Под давлением растворяется больше газа, чем обычно.

    Спроецировать изображение CO 2 Molecule.

    Отметьте, что молекула углекислого газа имеет небольшой отрицательный заряд около кислорода и небольшой положительный заряд около углерода.CO2 растворяется, потому что молекулы воды притягиваются к этим полярным областям. Связь между углеродом и кислородом не такая полярная, как связь между водородом и кислородом, но она достаточно полярна, чтобы диоксид углерода мог растворяться в воде.

    Спроецируйте изображение CO 2 Растворенный в воде.

    Объясните, что в газированной воде молекулы углекислого газа тщательно перемешаны и растворены в воде. Это похоже на молекулы сахарозы, ионов натрия и хлорида из соли или молекулы изопропилового спирта, которые студенты растворяли в воде в предыдущих упражнениях в этой главе.Обратите внимание на то, что при растворении молекулы CO 2 не похожи на крошечные пузырьки газа, смешанные с водой. Вместо этого одиночные молекулы CO 2 окружены молекулами воды.

    Сообщите учащимся, что, хотя CO 2 растворяется, молекулы воды не так сильно притягиваются молекулами воды, как такие вещества, как соль или сахар. Благодаря этому более слабому притяжению молекулы CO 2 относительно легко выходят из раствора.Вот почему сода становится плоской, если слишком долго не закрывать крышку.

    Раздайте каждому учащемуся рабочий лист.

    Учащиеся опишут план своего эксперимента, запишут свои наблюдения и ответят на вопросы о задании в листе действий. «Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены в классе, в группах или индивидуально, в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  • Попросите учащихся добавить предметы в газированную воду, чтобы посмотреть, можно ли получить углекислый газ из раствора.

    Спросите студентов:

    Есть ли другие способы, кроме взбалтывания газированной воды или оставления ее непокрытой, из газированной воды выделять углекислый газ?
    Сообщите учащимся, что в соду можно помещать предметы, которые могут вызвать выделение углекислого газа из соды.

    Вопрос для расследования

    Как получить углекислый газ из раствора?

    материалов для каждой группы

    • Клубная газированная вода в прозрачном пластиковом стаканчике
    • 2 прозрачных пластиковых стакана
    • M&M
    • Очиститель труб

    Подготовка учителя

    Непосредственно перед упражнением используйте бутылку с газированной водой из демонстрации, чтобы налить около стакана газированной воды в прозрачную пластиковую чашку для каждой группы.

    Процедура

    1. Равномерно разделите содовую на 3 прозрачных пластиковых стаканчика. Отодвиньте две из этих чашек, чтобы использовать их позже.
    2. Поместите очиститель труб в соду и наблюдайте.

    3. Поместите M&M в газировку и наблюдайте.

    Ожидаемые результаты

    Пузырьки образуются на очистителе труб. Пузыри также образуются на M&M и поднимаются на поверхность.

    Спросите студентов:

    Откуда взялись пузырьки газа, которые вы наблюдали?
    В воде были растворены молекулы углекислого газа.
    Куда делся углекислый газ, растворенный в воде?
    Пузырьки двуокиси углерода поднялись на поверхность и лопнули, выпуская двуокись углерода в воздух.

    Объясните: объекты, помещенные в газировку, имели крошечные неровные участки, где собирались молекулы углекислого газа.Когда достаточное количество молекул находилось вместе в определенной области, они превращались в пузырь. Когда этот пузырь, который менее плотен, чем вода вокруг него, стал достаточно большим, он всплыл на поверхность и лопнул, выпуская в воздух углекислый газ.

    Спросите студентов:

    Когда вы пьете газировку через трубочку, вы могли заметить, что на ее внешней стороне образуются пузырьки. Теперь, когда вы выполнили это задание, как вы думаете, почему эти пузыри образуются на соломе?
    Несмотря на то, что солома выглядит гладкой, на ней также есть крошечные неровности, в которых собираются молекулы углекислого газа.Когда их достаточно, они превращаются в пузырь из углекислого газа.
  • Обсудите, как узнать, влияет ли температура на скорость выхода газа из газированной воды.

    Спросите студентов:

    Ожидаете ли вы, что углекислый газ лучше растворяется в горячей или холодной воде? Подсказка: после открытия газированные напитки хранятся в холодильнике.
    Студенты найдут ответ на этот вопрос, когда они выполнят следующее задание.
    Как вы могли бы поставить эксперимент, чтобы выяснить, лучше ли растворяется углекислый газ в теплой или охлажденной воде?
    Студенты должны понимать, что им потребуется два стакана газированной воды. Затем им нужно будет нагреть один и остудить другой. Один из простых способов нагреть и охладить чашки - использовать ванну с горячей или холодной водой, подобную той, что описана в процедуре.
    Если из газированной воды выйдет больше углекислого газа, на поверхности будет появляться больше или меньше пузырьков?
    На поверхности будут появляться новые пузыри.
    Если больше углекислого газа останется растворенным, на поверхности будет появляться больше или меньше пузырьков?
    На поверхности будет меньше пузырей.

    Сделайте вывод, что учащиеся могут сравнить, как быстро углекислый газ улетучивается или остается в растворе, сравнивая количество пузырьков, которые они видят, поднимаясь на поверхность и лопнув. Увеличение количества поднимающихся и лопающихся пузырьков означает, что из раствора выходит больше газа. Меньшее количество всплывающих и поднимающихся пузырьков означает, что в растворе остается больше газа.

  • Попросите учащихся согреть и охладить 2 чашки газированной воды, чтобы выяснить, влияет ли температура на растворимость диоксида углерода.

    Вопрос для расследования

    Углекислый газ лучше растворяется в теплой или охлажденной воде?

    материалов для каждой группы

    • Газированная вода в 2 прозрачных пластиковых стаканчиках
    • Горячая вода (около 50 ° C)
    • Холодная вода (около 5 ° C)
    • 2 контейнера для гастрономов (в которые легко помещаются чашки)

    Процедура

    1. Возьмите две чашки газированной воды, которые вы поставили ранее.
    2. Заполните один пустой контейнер для гастрономов примерно на ледяной водой, а другой примерно на - горячей водой из-под крана.
    3. Поместите каждую из чашек с газированной водой в холодную и горячую воду, как показано.
    4. Следите за поверхностью содовой в каждой чашке с газированной водой.

    Ожидаемые результаты

    В газированной воде, помещенной в горячую воду, образуется больше пузырьков, которые поднимаются на поверхность.

  • Обсудите наблюдения студентов.

    Студенты должны понимать, что растворенный газ выходит из раствора по

  • .

    Смотрите также