Лечение насморка у детей физраствором


лечение Натрием хлоридом новорожденных и грудничков, сколько капать в нос

Чтобы эффективно избавиться от насморка у ребенка, не обязательно применять дорогие капли, у которых бывает немало побочных действий. В лечении ринита в детском возрасте хорошо себя зарекомендовал знакомый всем физиологический раствор. Это средство привлекает внимание своей безопасностью и эффективным воздействием.

Что это?

Физиологическим называют раствор натрия хлорида в дистиллированной воде с концентрацией 0,9%. Чаще всего его применяют для внутривенных вливаний при обезвоживании, а также для введения разных медикаментов. Физраствор также востребован для ингаляций и промываний, поэтому его выпускают в виде капель для носа и спреев. В составе таких препаратов может быть морская соль. К ним относят капли Но-соль, Отривин Бэби, Аквамарис, Аквалор, Салин и другие.

Принцип действия

Применяемый при насморке физраствор увлажняет слизистую носа, а натрий хлорид, который оседает в носоглотке, будет:

  • Помогать отхождению засохшей слизи.
  • Снимать воспаление.
  • Уничтожать бактерии.

Показания

Физраствор эффективно справляется с насморком, вызванным:

  • ОРВИ.
  • Увеличением аденоидов.
  • Аллергической реакцией.
  • Синуситом.
  • Воздействием пересушенного воздуха.

Противопоказания

Использование физиологического раствора при насморке не рекомендуется, если у ребенка:

  • В выделениях из носа есть гной.
  • Развился отит.
  • Имеется склонность к носовым кровотечениям.
  • Повышена температура тела.
  • Нарушен водно-солевой баланс.
  • Есть болезни сердца.

Приготовление в домашних условиях

Чтобы сделать физраствор своими руками, нужно соблюдать пропорции – 9 г (одну чайную ложечку) поваренной соли на 1 л кипяченой или минеральной негазированной воды. Смешивают ингредиенты в стеклянной посуде, которая должна быть тщательно помытой.

Вместо обычной соли можно использовать йодированную или морскую либо добавить в приготовленный из поваренной соли раствор каплю йода. Воду предпочтительнее немного подогреть, поскольку это ускорит растворение соли и более приятно в применении.

Хранить такой раствор можно не дольше суток в условиях холодильника (перед применением он подогревается). Если средство не было израсходовано, его выливают и готовят для ребенка свежий раствор.

Еще один интересный и простой спооб лечения насморка физраствором описан в нижеприведенном видео:

Применение

Закапывание в нос

Такое применение физраствора допустимо в любом возрасте, даже в грудном. В каждую ноздрю закапывается по 3-4 капельки раствора. Оптимальной частотой применения называют 3-4 раза в день, но при необходимости ее можно увеличить

Ингаляции

Такие процедуры с физраствором эффективны и для лечения ринита, и для профилактики такого заболевания. Для их проведения используется небулайзер, в который лучше всего заливать стерильный аптечный физраствор.

Объем используемого раствора зависит от возраста малыша. Для маленьких детей достаточно 3-4 мл, а школьникам дозировку можно увеличить. Процедуру проводят 1-3 раза в день, а ее длительность составляет от одной до пяти минут. Малыш должен вдыхать физраствор спокойно, а в течение 1 часа после ингаляции нельзя кормить ребенка и гулять с ним.

Свое мнение об ингаляциях высказал знаменитый детский врач Е. Комаровский:

Промывание

Для подобных промываний используют шприц или спринцовку. Голову ребенка наклоняют в сторону так, чтобы вливаемый в одну ноздрю физиологический раствор выливался из второго носового хода. После процедуры ребенок должен находиться в тепле минимум полчаса.

Промывать нос большим объемом физраствора допустимо лишь в возрасте старше 4 лет, поскольку у маленьких деток жидкость при таком промывании способна попасть в нижние дыхательные пути или спровоцировать развитие отита.

Особенности применения у новорожденных и грудничков

  • Прежде чем использовать физиологический раствор у младенцев до года, следует посоветоваться с педиатром.
  • В грудном возрасте запрещено проводить ингаляции и промывания. Единственным разрешенным вариантом использования физраствора при насморке у грудничков является закапывание в нос.
  • В каждый носовой ход вводят не больше двух капелек физраствора. Частота закапывания – от 2 до 6 раз в сутки.
  • Не стоит капать младенцу физраствор, если из его носика выделяется много жидкой слизи. Процедура оправдана лишь при загустевании соплей и появлении корочек.
  • Из-за возможного риска попадания раствора в слуховую трубу или в нижние отделы дыхательных путей, закапывания физраствора часто советуют заменить более доступными и безопасными методами увлажнения слизистой. К ним относят обильное питье, а также нормализацию влажности и температуры в детской комнате.
  • Не рекомендуется использование физраствора при физиологическом насморке, появляющемся у грудничков в первые месяцы жизни.
  • Если вы приобрели аптечный вариант физраствора в виде спрея, с него следует снять крышку, набрать препарат пипеткой, а затем закапывать в нос.

Отзывы

Физраствор нравится родителям своей безопасностью, отсутствие побочных эффектов и привыкания. Практически все, кто закапывал раствор соли ребенку при насморке, отмечают, что средство улучшает состояние ребенка, помогает быстрее избавиться от симптомов насморка и облегчить дыхание.

симптомов и лечение как лечить

Как вылечить острый ринит у ребенка?

Ринит у детей - это воспаление в полости носа, непосредственно на слизистой оболочке. В ходе воспалительного процесса у больного формируются обильные слизистые характеры, а также нарушение носового дыхания, повышение температуры тела и другие признаки клинической картины. Это воспаление возникает довольно часто: почти у сорока процентов детей ринит возникает в возрасте до трех лет, более пяти раз в год.

Если вовремя не вылечить воспаление, у пациента может развиться воспаление носоглотки, средний отит, синусит и тонзиллит. Такие заболевания опасны в детстве, поэтому важно знать основные симптомы и лечение острого ринита у детей. Практически во всех случаях от насморка у грудничков избавляются несколько дней. Однако при приеме лекарств очень важно соблюдать все правила и безопасность.

Что такое острый ринит

Острый ринит у детей встречается чаще, чем другие виды заболеваний.Для этого типа заболевания характерны высокая температура тела, слабость, боли в мышцах, покраснение кончика носа, обильные слизистые выделения и другие характерные особенности.

В это время маленький пациент должен оставаться в постели, а его родители должны следить за питанием ребенка, его состоянием и клинической картиной воспаления.

Если во время лечения вы заметите местные проявления воспаления, которые легко поддаются лечению, ребенку нельзя плавать или заниматься физическими нагрузками, но в остальных случаях важно соблюдать все правила.

В противном случае ринит может перейти в хроническую форму.

Острый ринит часто возникает при ОРВИ, простуде, воспалении придаточных пазух носа или в случае аллергической реакции. При воспалении ринита в первую очередь поражаются сосуды слизистой оболочки. Они расширяются и провоцируют образование отеков, что в свою очередь вызывает затруднение дыхания.

Катаральный насморк у ребенка в стадии ощущения ненормального дыхания и сильной заложенности носа. К таким симптомам относятся капризность, отказ от еды, нарушение сна.Если на этом этапе лечение не получено, наступает экссудативный этап. В это время часть плазмы крови и слизистой оболочки перетекает в сосудистую ткань, которая образуется в просвете носовой полости. Таким образом, в полости носа образуется экссудат.

Отделившиеся фрагменты обычно довольно слизистые, но при нарушении правил лечения или его отсутствии становятся гнойными. В некоторых случаях может протекать острый ринит с кровянистыми выделениями.

Вне зависимости от стадии воспаления острый ринит требует лечения.Как и чем лечить острый ринит у ребенка, может определить только квалифицированный врач. Учтите, что курс лечения определяется исходя из возраста, веса и роста ребенка, а также после анализа индивидуальных особенностей малыша.

Симптомы воспаления

Каждый период острого ринита сопровождается определенными симптомами.

Итак, инкубационный период простуды может длиться несколько часов. В это время у малыша наблюдаются следующие симптомы:

  • получаете заложенный нос;
  • отек;
  • сухости;
  • нарушение функции органа дыхания;
  • покраснение слизистой оболочки.

Следующая стадия сопровождается образованием значительного количества слизистого секрета и нарушением проходимости носовых ходов. В это время наблюдается образование обильных жидких выделений, чихание, зуд и жжение. У больных появляется много слезотечения и появляются первые симптомы конъюнктивита.

На пятый день болезни у малыша появляется гнойное образование. В это время слизь загустевает, а из секрета образуется гной. При этом найдите желтый, зеленый, коричневый или черный оттенок.

В случае осложнения воспаления у малыша повышается температура тела, возникает нарушение обоняния, сонливость, повышенная утомляемость, капризность, отказ от еды, бессонница. Такие признаки сопровождаются обильными выделениями, болями в горле, чувством давления в полости носа и носа, головными болями и стреляющими ощущениями в висках.

Если воспаление не вылечить, у ребенка может развиться ринофарингит. Возможна замена покраснения слизистой оболочки, боли в горле и сильного недомогания.

У детей подросткового возраста часто отмечаются нарушения памяти, боли в ушах, полная потеря обоняния.

Острый ринит длится от семи дней до двух недель. Если вовремя заметить признаки воспаления, вылечить ринит можно за меньшее время.

Комплексное лечение ринита

Острый ринит у младенцев следует лечить под строгим контролем врача. Иногда длительный и сильный насморк протекает с осложнениями, выявить которые самостоятельно невозможно.Кроме того, важно знать индивидуальные особенности малыша, чтобы правильно назначать лекарства и не вызывать побочных эффектов.

В большинстве случаев острый ринит лечат около недели. В это время малышу необходимо оставаться в постели. Следует ограничить общение малыша, поэтому при остром рините нельзя ходить в школу или детский сад.

Перед началом лечения важно пройти полную диагностику в ЛОР кабинете.

Провести диагностику при личной консультации с врачом, после риноскопии и фарингоскопа.

При необходимости ваш врач может назначить дополнительное обследование.

Включает рентген, эндоскопию, посещение аллерголога и другие исследования.

В случае тяжелых форм воспаления или маленького возраста ребенка можно госпитализировать. Кроме того, поводов для обращения в стационар может быть несколько факторов:

  • при лихорадке или судорогах;
  • в острой интоксикации;
  • серьезное респираторное заболевание;
  • в случае образования рисков и осложнений.

В остальных случаях лечение проходит дома. Во время лечения маленькому пациенту назначают следующую процедуру:

  1. Лечение острого ринита начинается с активного воздействия на воспаление. Для этого пациенту необходимо принимать противовирусные препараты и антибиотики. В первом случае противовирусные препараты эффективны на самых ранних стадиях воспаления. В этом случае назначают Анаферон, Виферон. Если малышу уже исполнилось три года, в курс лечения можно вводить Арбидол.
  2. Если острый ринит возник в результате бактериального поражения, в курс лечения входит прием антибиотиков. Назначение антибиотика после анализа чувствительности организма ребенка к назначенным микроорганизмам. Кроме того, антибиотики необходимы при наличии хронических заболеваний гайморита, синусита, тонзиллита. В этом случае пациенту будут назначены антибиотики местного действия: Биопарокс или Изофра и мазь Бактробан. Такое лечение продолжается более семи дней.
  3. Следующим этапом лечения будет санация носовых ходов. Это необходимо для избавления от скоплений гноя и слизи. Полоскания носа способствуют улучшению носового дыхания и полноценному отдыху ребенка.
  4. Важно не забывать проводить ингаляции с эфирными маслами. Кроме того, вы можете использовать «Бальзам Золотая звезда» или «Dr. Мама".
  5. Чтобы облегчить дыхание и вернуть функции носа, детям назанай сосудосуживающие капли в нос: Отривин, Називин, Нафазолин, Оксиметазолин и другие.Причем курс лечения средством должен быть не более пяти дней, но при необходимости врач может увеличить курс лечения до одной недели.

Учтите, что малышам до двух лет лечение подбирается индивидуально.

Симптоматическое лечение

При восстановлении функции органов дыхания и устранении причин образования острого ринита важно улучшить состояние малыша.

  1. При высокой температуре ребенку могут назначить жаропонижающие средства: Нурофен, Панадол, Парацетамол и другие.
  2. Если ребенок кашляет, важно пропить курс отхаркивающих препаратов.
  3. Детям до трех лет назначается термотерапия, а более молодым пациентам разрешены определенные физиотерапевтические процедуры. Выбор лечения остается за вашим врачом. Запрещается проходить процедуру УВЧ, электрофореза и других лечебных процедур без назначения специалиста.

Для облегчения общего самочувствия ребенку назначают массаж.Это необходимо для усиления защитных функций организма.

Заключение

Лечение острого ринита у младенцев и детей старшего возраста должно проходить под наблюдением специалиста. Если у вас домашняя терапия, вы должны соблюдать все предписанные дозировки и не нарушать продолжительность лечения.

Кроме того, следите за общим самочувствием ребенка и в случае значительных осложнений воспаления немедленно обратитесь за медицинской помощью.

.

детей | Рекомендации по лечению COVID-19

Последнее обновление: 11 июня 2020 г.

Данные о тяжести заболевания и патогенезе тяжелого острого респираторного синдрома, вызванного коронавирусом 2 (SARS-CoV-2), у детей ограничены. В целом, несколько крупных эпидемиологических исследований показывают, что проявления острого заболевания у детей значительно менее серьезны, чем у взрослых, хотя есть сообщения о детях с COVID-19, которым требуется помощь на уровне отделения интенсивной терапии (ОИТ). 1-11 Недавно SARS-CoV-2 был связан с потенциально тяжелым воспалительным синдромом у детей (мультисистемный воспалительный синдром у детей [MIS-C], который обсуждается ниже).Предварительные данные Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) также показывают, что частота госпитализаций и госпитализаций для детей ниже, чем для взрослых. Тяжелые случаи COVID-19 у детей были связаны с более молодым возрастом и сопутствующими заболеваниями, хотя на момент подготовки предварительного отчета по значительному количеству педиатрических случаев не было полных данных. Без широко распространенного тестирования, в том числе для выявления легких симптомов, истинная частота тяжелых заболеваний у детей остается неясной.Данные о перинатальной вертикальной передаче новорожденным ограничены небольшими сериями случаев с противоречивыми результатами; одни исследования продемонстрировали отсутствие передачи, тогда как другие не смогли окончательно исключить эту возможность. 12-14 CDC предоставляет специальные рекомендации по диагностике и лечению COVID-19 у новорожденных, рожденных от матерей с известной или предполагаемой инфекцией SARS-CoV-2.

Недостаточно данных, чтобы однозначно установить факторы риска тяжелой формы заболевания COVID-19 у детей.На основании данных о взрослых и экстраполяции других респираторных вирусов у детей, дети с тяжелым иммунодефицитом и дети с сопутствующим сердечно-легочным заболеванием могут подвергаться более высокому риску тяжелого заболевания. Дети с факторами риска, распознаваемыми у взрослых, включая ожирение, диабет и гипертензию, также могут подвергаться риску, хотя опубликованных данных, подтверждающих эту связь, и недостаточно данных для руководства терапией. Недавно было опубликовано руководство, одобренное Обществом педиатрических инфекционных болезней, которое обеспечивает дополнительную категоризацию конкретных рисков при рассмотрении терапии. 15 По мере появления данных о факторах риска тяжелого заболевания может появиться возможность предоставить более целенаправленные рекомендации для конкретных групп населения с высоким риском COVID-19 и соответствующим образом адаптировать рекомендации по лечению.

В настоящее время не существует одобренных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) средств для лечения COVID-19. На основании предварительных данных клинических испытаний исследуемый противовирусный препарат ремдесивир рекомендуется для лечения COVID-19 у госпитализированных пациентов с тяжелым заболеванием (см. Ремдесивир для получения подробной информации).Следует отметить, что ремдесивир не оценивался в клинических испытаниях с участием детей с COVID-19. Ремдесивир доступен для детей через разрешение FDA на экстренное использование или через программу сострадательного использования.

Для других агентов, указанных в данном руководстве, недостаточно данных, чтобы рекомендовать или не рекомендовать использование конкретных противовирусных или иммуномодулирующих средств для лечения COVID-19 у педиатрических пациентов. Общие соображения, такие как основные состояния, серьезность заболевания и потенциальная токсичность лекарств или лекарственные взаимодействия, могут повлиять на принятие управленческих решений в каждом конкретном случае.Включение детей в клинические испытания должно быть приоритетным, когда испытания доступны. Ряд дополнительных лекарств изучается для лечения COVID-19 у взрослых; Клиницисты могут обратиться к разделам «Противовирусная терапия» и «Иммунная терапия» настоящего руководства, чтобы ознакомиться с особыми соображениями по применению этих препаратов у детей, и обратиться к Таблице 2 и Таблице 3b для рекомендаций по дозировке для детей.

Мультисистемный воспалительный синдром у детей

Новые отчеты из Европы и США предполагают, что COVID-19 может быть связан с MIS-C (также называемым педиатрическим мультисистемным воспалительным синдромом, временно связанным с SARS-CoV-2 [PMIS-TS]).Синдром был впервые описан в Соединенном Королевстве, где было выявлено, что ранее здоровые дети с тяжелым воспалением и признаками болезни Кавасаки имели текущую или недавнюю инфекцию SARS-CoV-2. 16,17 Дополнительные случаи MIS-C были зарегистрированы в других европейских странах, включая Италию и Францию. 18,19 Новые данные предполагают, что MIS-C может быть связан с педиатрическими пациентами, которые немного старше, чем дети, которые обычно наблюдаются с болезнью Кавасаки, и сообщалось о некоторых случаях MIS-C у молодых людей.

В США с 16 апреля по 4 мая 2020 года Департамент здравоохранения и психической гигиены города Нью-Йорка получил сообщения о 15 госпитализированных детях с клиническими проявлениями, соответствующими MIS-C. Впоследствии Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк расследовал несколько сотен случаев и несколько смертей у детей с аналогичными проявлениями, многие из которых дали положительный результат на инфекцию SARS-CoV-2 по результатам полимеразной цепной реакции с обратной транскриптазой (ПЦР) или серологии. 20 Несколько других штатов теперь сообщают о случаях, соответствующих MIS-C.

Текущее определение случая для MIS-C можно найти на веб-сайте CDC. Это определение случая, которое может измениться по мере появления новых данных, включает:

  • Лихорадка, лабораторные доказательства воспаления и доказательства клинически тяжелого заболевания, требующего госпитализации, с поражением нескольких органов, и
  • Нет альтернативного диагноза, и
  • Недавняя или текущая инфекция SARS-CoV-2 или контакт с COVID-19.

По имеющимся данным, пациенты с MIS-C имеют стойкую лихорадку, признаки системного воспаления и различные признаки и симптомы поражения полиорганной системы, включая поражение сердца, желудочно-кишечного тракта, почек, гематологических, дерматологических и неврологических заболеваний.

Некоторые пациенты, отвечающие критериям MIS-C, также соответствуют критериям полной или неполной болезни Кавасаки. В обсервационном исследовании сравнивались данные итальянских детей с болезнью Кавасаки, которая была диагностирована до и после начала эпидемии SARS-CoV-2.Данные свидетельствуют о том, что случаи, связанные с SARS-CoV-2, встречались у детей, которые были старше детей с болезнью, подобной Кавасаки, диагностированной до эпидемии COVID-19. Кроме того, частота поражения сердца, сопутствующего шока, синдрома активации макрофагов и необходимости дополнительного лечения стероидами была выше в случаях, связанных с SARS-CoV-2. 18 Многие пациенты с MIS-C имеют аномальные маркеры сердечного повреждения или дисфункции, включая тропонин и мозговой натрийуретический белок.Эхокардиографические данные включают нарушение функции левого желудочка, а также расширение коронарных артерий и, в редких случаях, аневризмы коронарных артерий. На момент обращения некоторые пациенты имеют положительный результат ПЦР на SARS-CoV-2 (назофарингеальный или назальный мазок или образец кала), но у большинства обнаруживаются антитела к SARS-CoV-2. Новые наблюдения предполагают, что может быть более широкий диапазон тяжести симптомов, чем предполагалось изначально. Эпидемиологические и клинические данные предполагают, что MIS-C может представлять собой постинфекционный воспалительный феномен, а не прямой вирусный процесс.Роль бессимптомной инфекции и характер времени между заражением SARS-CoV-2 и MIS-C не совсем понятны, и в настоящее время причинно-следственная связь не установлена.

В настоящее время имеется ограниченная информация о факторах риска, патогенезе, клиническом течении и лечении MIS-C. Поддерживающая терапия остается основой терапии. В настоящее время недостаточно данных, чтобы Группа рекомендаций по лечению COVID-19 могла рекомендовать какую-либо терапевтическую стратегию для лечения MIS-C или против нее.Хотя окончательных данных нет, многие центры рассматривают возможность использования внутривенного иммуноглобулина, стероидов и других иммуномодуляторов (включая интерлейкин-1 и ингибиторы интерлейкина-6) для терапии, а также антиагрегантной и антикоагулянтной терапии. Роль противовирусных препаратов, специально нацеленных на SARS-CoV-2, в настоящее время не ясна. Решения по управлению MIS-C должны включать многопрофильную команду педиатров-специалистов в области интенсивной терапии, инфекционных заболеваний, кардиологии, гематологии и ревматологии.

Список литературы

  1. Sun D, ​​Li H, Lu XX и др. Клинические особенности тяжелых педиатрических пациентов с коронавирусной болезнью 2019 в Ухане: наблюдательное исследование единого центра. Мир J Педиатр . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32193831.
  2. Cui Y, Тиан М., Хуанг Д. и др. 55-дневная младенец женского пола, инфицированная COVID 19: пневмония, повреждение печени и сердце. Дж. Заразить Дис . 2020. Доступно по адресу: https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32179908.
  3. Cai J, Xu J, Lin D, et al. Серия клинических случаев у детей с новой коронавирусной инфекцией 2019 г .: клинико-эпидемиологические особенности. Клин Инфекция Дис . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32112072.
  4. Kam KQ, Yung CF, Cui L, et al. Здоровый младенец с коронавирусной болезнью 2019 (COVID-19) с высокой вирусной нагрузкой. Клин Инфекция Дис . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32112082.
  5. Dong Y, Mo X, Hu Y и др. Эпидемиологическая характеристика 2143 педиатрических пациентов с коронавирусной болезнью 2019 года в Китае. Педиатрия . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32179660.
  6. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Коронавирусная болезнь 2019 у детей - США, 12 февраля - 2 апреля 2020 г., 2020 г. Доступно по адресу: https://www.cdc.gov/mmwr/volumes/69/wr/mm6914e4.htm. Доступ 5 июня 2020 г.
  7. Цуй Х, Чжан Т., Чжэн Дж. И др.Дети с коронавирусной болезнью 2019 (covid-19): обзор демографических, клинических, лабораторных и визуализационных характеристик у 2597 педиатрических пациентов. J Med Virol . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32418216.
  8. Ливингстон Э., Бухер К. Коронавирусная болезнь 2019 (COVID-19) в Италии. ЯМА . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32181795.
  9. Tagarro A, Epalza C, Santos M и др. Скрининг и степень тяжести коронавирусной болезни 2019 (COVID-19) у детей в Мадриде, Испания. Педиатр JAMA . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32267485.
  10. DeBiasi RL, Song X, Delaney M, et al. Тяжелый COVID-19 у детей и молодых людей в столичном регионе Вашингтона. Дж. Педиатр . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32405091.
  11. Чао Ю.Ю., Дереспина К.Р., Герольд BC и др. Клинические характеристики и исходы госпитализированных и тяжелобольных детей и подростков с коронавирусной болезнью 2019 (COVID-19) в медицинском центре третичной помощи в Нью-Йорке. Дж. Педиатр . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32407719.
  12. Chen H, Guo J, Wang C и др. Клинические характеристики и потенциал вертикальной внутриутробной передачи инфекции COVID-19 у девяти беременных женщин: ретроспективный обзор медицинских карт. Ланцет . 2020; 395 (10226): 809-815. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32151335.
  13. Fan C, Lei D, Fang C и др. Перинатальная передача SARS-CoV-2, связанного с COVID-19: стоит ли беспокоиться? Клин Инфекция Дис .2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32182347.
  14. Цзэн Л., Ся С., Юань В. и др. Ранняя неонатальная инфекция SARS-CoV-2 у 33 новорожденных, рожденных от матерей с COVID-19 в Ухане, Китай. JAMA Pediatr. 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32215598.
  15. Чиотос К., Хейс М., Кимберлин Д.В. и др. Многоцентровое начальное руководство по применению противовирусных препаратов для детей с COVID-19 / SARS-CoV-2. J Детский инфекционный Dis Soc .2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32318706.
  16. Королевский колледж педиатрии и детского здоровья. Рекомендации: детский мультисистемный воспалительный синдром, временно связанный с COVID-19. 2020. Доступно по адресу: https://www.rcpch.ac.uk/sites/default/files/2020-05/COVID-19-Paediatric-multisystem-%20inflamasted%20syndrome-20200501.pdf. По состоянию на 28 мая 2020 г.
  17. Riphagen S, Gomez X, Gonzalez-Martinez C, Wilkinson N, Theocharis P. Гипервоспалительный шок у детей во время пандемии COVID-19. Ланцет . 2020; 395 (10237): 1607-1608. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32386565.
  18. Verdoni L, Mazza A, Gervasoni A, et al. Вспышка тяжелой болезни Кавасаки в итальянском эпицентре эпидемии SARS-CoV-2: наблюдательное когортное исследование. Ланцет . 2020. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/32410760.
  19. Toubiana J, Poirault C, Corsia A и др. Вспышка болезни Кавасаки у детей во время пандемии COVID-19: проспективное обсервационное исследование в Париже, Франция. medRxiv . 2020: [Препринт]. Доступно по адресу: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.05.10.20097394v1.
  20. Штат Нью-Йорк. Воспалительное заболевание детского возраста, связанное с COVID-19. 2020; https://coronavirus.health.ny.gov/childhood-inflamasted-disease-related-covid-19. Проверено 1 июня 2020 г.
.

Информация для педиатров

Это руководство предназначено для того, чтобы информировать поставщиков педиатрических медицинских услуг актуальной информации о детях с подозрением или подтвержденным COVID-19 и об уходе за детьми во время пандемии. Для целей данного документа детьми считаются возраст от 1 месяца до 18 лет.

Для поставщиков медицинских услуг, ухаживающих за новорожденными (в возрасте до 28 дней) с подозрением или подтвержденным COVID-19, включая тех, кто родился от матери с подозрением или подтвержденным COVID-19, см. Руководство CDC по оценке и ведению новорожденных с риском COVID- 19.

Инфекции среди детей

Заболеваемость COVID-19 среди детей

В США и во всем мире у детей (в возрасте 0-17 лет) зарегистрировано меньше случаев COVID-19 по сравнению со взрослыми. 1,2 В то время как дети составляют 22% населения США, 3 недавние данные показывают, что 7,3% всех случаев COVID-19 в США, зарегистрированных в CDC, приходятся на детей (по состоянию на 3 августа 2020 г.). 4 Число и частота случаев заболевания детей в США неуклонно росли с марта по июль 2020 года.Истинная частота заражения SARS-CoV-2 у детей неизвестна из-за отсутствия широко распространенного тестирования и приоритетности тестирования для взрослых и людей с тяжелыми заболеваниями. Показатели госпитализации детей значительно ниже, чем показатели госпитализаций взрослых с COVID-19, что позволяет предположить, что у детей может быть менее тяжелое заболевание от COVID-19 по сравнению со взрослыми. 5, 6 Чтобы просмотреть текущие данные CDC, посетите страницу CDC «Дела, данные и наблюдение».

Инфекции и передача среди детей

Неясно, насколько дети подвержены заражению SARS-CoV-2 по сравнению со взрослыми и могут ли они передавать вирус так же эффективно, как взрослые.Последние данные свидетельствуют о том, что дети, вероятно, имеют такую ​​же или более высокую вирусную нагрузку в носоглотке по сравнению со взрослыми 7 и что дети могут эффективно распространять вирус в домашних условиях и в лагерях. 8,9

Благодаря мерам по смягчению последствий на местном уровне и закрытию школ передача SARS-CoV-2 детям и среди детей могла быть снижена в Соединенных Штатах во время пандемии весной и в начале лета 2020 года. Это может объяснить низкую заболеваемость среди детей по сравнению с со взрослыми.Сравнение тенденций развития детских инфекций до и после возвращения в очную школу и другие мероприятия может дать дополнительное понимание об инфекциях у детей.

Симптомы и тяжесть COVID-19 у детей

Клиническая презентация

Инкубационный период SARS-CoV-2 у детей примерно такой же, как и у взрослых: 2–14 дней, в среднем 6 дней. 10

Признаки или симптомы COVID-19 у детей включают:

  • Лихорадка
  • Усталость
  • Головная боль
  • Миалгия
  • Кашель
  • Заложенность носа или ринорея
  • Новая потеря вкуса или запаха
  • Боль в горле
  • Одышка или затрудненное дыхание
  • Боль в животе
  • Диарея
  • Тошнота или рвота
  • Плохой аппетит или плохое питание

Дети, инфицированные SARS-CoV-2, могут иметь многие из этих неспецифических симптомов, могут иметь лишь несколько (например, только симптомы со стороны верхних дыхательных путей или только симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта) или могут быть бессимптомными.Наиболее частыми симптомами у детей являются кашель и / или жар. 11-15 Согласно недавнему систематическому обзору, 16% детей с инфекцией SARS-CoV-2 протекают бессимптомно, 16 , но данные свидетельствуют о том, что до 45% детских инфекций протекают бессимптомно. 17 Признаки и симптомы COVID-19 у детей аналогичны другим инфекциям и неинфекционным процессам, включая грипп, стрептококковый фарингит и аллергический ринит. Отсутствие специфичности признаков или симптомов и значительная доля бессимптомных инфекций делают скрининг на основе симптомов для выявления SARS-CoV-2 у детей особенно сложным. 17

Тяжесть детских болезней

Хотя у детей, инфицированных SARS-CoV-2, вероятность развития тяжелого заболевания ниже, чем у взрослых, дети по-прежнему подвержены риску развития тяжелого заболевания и осложнений от COVID-19. Недавние данные эпиднадзора за госпитализацией COVID-19 показывают, что частота госпитализаций среди детей низкая (8,0 на 100 000 населения) по сравнению с таковой среди взрослых (164,5 на 100 000 населения), но частота госпитализаций среди детей растет. 5 Хотя у детей показатели искусственной вентиляции легких и смертности ниже, чем у взрослых, каждый третий ребенок, госпитализированный с COVID-19 в США, был госпитализирован в отделение интенсивной терапии, что и у взрослых. 5

Текущие данные свидетельствуют о том, что дети с определенными основными заболеваниями и младенцы (возраст <1 года) могут подвергаться повышенному риску тяжелого заболевания, вызванного инфекцией SARS-CoV-2. 10,11,14 Из детей, которые серьезно заболели COVID-19, у большинства были сопутствующие заболевания. 5

  • Имеются ограниченные данные о том, какие из основных заболеваний у детей могут повышать риск тяжелого заболевания. Текущие данные свидетельствуют о том, что дети со сложным медицинским статусом, с генетическими, неврологическими, метаболическими нарушениями или с врожденными пороками сердца могут подвергаться повышенному риску тяжелого заболевания от COVID-19. Как и взрослые, дети с ожирением, диабетом, астмой и хроническими заболеваниями легких, серповидно-клеточной анемией или иммуносупрессией также могут подвергаться повышенному риску тяжелого заболевания от COVID-19.
  • В то время как медицинские работники должны поддерживать высокий индекс подозрения на инфекцию SARS-CoV-2 в этих группах населения и внимательно следить за прогрессированием заболевания, оказывается, что большинство младенцев 18 и дети с определенными основными заболеваниями, такими как рак 19 , которые инфицированы SARS-CoV-2, обычно не вызывают тяжелого заболевания.
  • Показатели госпитализации в США выше среди детей латиноамериканского / латиноамериканского происхождения, а также среди чернокожих, неиспаноязычных детей и чернокожих детей неиспаноязычного происхождения по сравнению с белыми детьми, что может быть связано с более высокими показателями ожирения и других основных заболеваний среди этих групп населения. 5

Как и у взрослых, у детей с тяжелой формой COVID-19 может развиться дыхательная недостаточность, миокардит, шок, острая почечная недостаточность, коагулопатия и недостаточность полиорганной системы. У некоторых детей с COVID-19 развились другие серьезные проблемы, такие как инвагинация или диабетический кетоацидоз. 10,14, 20,21 Дети, инфицированные SARS-CoV-2, также подвержены риску развития мультисистемного воспалительного синдрома у детей (MIS-C).

.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей. Диагностика и лечение

Диагноз

В целом, ребенку не следует ставить диагноз синдрома дефицита внимания / гиперактивности, если только основные симптомы СДВГ не проявляются в раннем возрасте - до 12 лет - и создают серьезные проблемы дома и в школе на постоянной основе.

Нет специального теста для ADHD , но диагностика, вероятно, будет включать:

  • Медицинский осмотр, для исключения других возможных причин симптомов
  • Сбор информации, , например, любые текущие медицинские проблемы, личный и семейный медицинский анамнез, а также школьные документы
  • Интервью или анкеты для членов семьи, учителей вашего ребенка или других людей, которые хорошо знают вашего ребенка, например, сиделки, няни и тренеры
  • Критерии СДВГ из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам DSM-5 , опубликованного Американской психиатрической ассоциацией
  • ADHD рейтинговые шкалы для сбора и оценки информации о вашем ребенке

Диагностика СДВГ у детей раннего возраста

Хотя признаки СДВГ могут иногда появляться у дошкольников или даже у детей младшего возраста, диагностировать расстройство у очень маленьких детей сложно.Это потому, что проблемы развития, такие как задержка речи, могут быть ошибочно приняты за ADHD .

Таким образом, дети дошкольного возраста или младше, подозреваемые в наличии СДВГ , с большей вероятностью потребуют обследования у специалиста, такого как психолог или психиатр, логопед или педиатр по развитию.

Другие состояния, похожие на СДВГ.

Ряд заболеваний или их лечение могут вызывать признаки и симптомы, похожие на симптомы СДВГ .Примеры включают:

  • Проблемы с обучением или языком
  • Расстройства настроения, такие как депрессия или тревога
  • Судорожные расстройства
  • Проблемы со зрением или слухом
  • Расстройство аутистического спектра
  • Проблемы со здоровьем или лекарства, влияющие на мышление или поведение
  • Нарушения сна
  • Травма головного мозга

Лечение

Стандартные методы лечения СДВГ у детей включают лекарства, поведенческую терапию, консультации и образовательные услуги.Эти методы лечения могут облегчить многие симптомы СДВГ , но не излечивают его. Определение того, что лучше всего подходит для вашего ребенка, может занять некоторое время.

Стимулирующие препараты

В настоящее время стимуляторы (психостимуляторы) являются наиболее часто назначаемыми лекарствами при СДВГ . Стимуляторы, по-видимому, повышают и уравновешивают уровни химических веществ в мозге, называемых нейротрансмиттерами. Эти лекарства помогают улучшить признаки и симптомы невнимательности и гиперактивности - иногда эффективно за короткий период времени.

Примеры включают:

  • Амфетамины. К ним относятся декстроамфетамин (Dexedrine), декстроамфетамин-амфетамин (Adderall XR, Mydayis) и лиздексамфетамин (Vyvanse).
  • Метилфенидаты. К ним относятся метилфенидат (Концерта, Риталин и др.) И дексметилфенидат (Фокалин).

Стимуляторы доступны в формах короткого и длительного действия. Доступен пластырь длительного действия с метилфенидатом (Daytrana), который можно носить на бедре.

Правильная доза варьируется от ребенка к ребенку, поэтому для подбора правильной дозы может потребоваться некоторое время. И может потребоваться корректировка дозы при появлении серьезных побочных эффектов или по мере взросления ребенка. Спросите своего врача о возможных побочных эффектах стимуляторов.

Стимулирующие препараты и определенные риски для здоровья

Некоторые исследования показывают, что использование стимуляторов ADHD при определенных проблемах с сердцем может вызывать беспокойство, а риск возникновения определенных психических симптомов может повышаться при использовании стимулирующих препаратов.

  • Проблемы с сердцем. Стимулирующие препараты могут вызывать повышение артериального давления или частоты сердечных сокращений, но повышенный риск серьезных побочных эффектов или внезапной смерти все еще не доказан. Тем не менее, врач должен осмотреть вашего ребенка на наличие сердечных заболеваний или сердечных заболеваний в семейном анамнезе, прежде чем назначать стимулирующие лекарства, и следить за вашим ребенком во время их использования.
  • Психиатрические проблемы. Стимуляторы редко могут повышать риск возбуждения, психотических или маниакальных симптомов при использовании стимуляторов.Немедленно обратитесь к врачу, если у вашего ребенка внезапно возникло новое или ухудшающееся поведение, или он видит или слышит нереальные вещи во время приема стимулирующих препаратов.

Другие лекарства

Другие лекарства, которые могут быть эффективными при лечении СДВГ , включают:

  • Атомоксетин (Страттера)
  • Антидепрессанты, такие как бупропион (Wellbutrin SR, Wellbutrin XL, другие)
  • Гуанфацин (Интунив)
  • Клонидин (Катапрес, Капвай)

Атомоксетин и антидепрессанты действуют медленнее, чем стимуляторы, и может пройти несколько недель, прежде чем они начнут действовать в полной мере.Это могут быть хорошие варианты, если ваш ребенок не может принимать стимуляторы из-за проблем со здоровьем или если стимуляторы вызывают серьезные побочные эффекты.

Риск суицида

Хотя это еще не доказано, высказывались опасения, что может быть несколько повышенный риск суицидальных мыслей у детей и подростков, принимающих нестимулирующие лекарства или антидепрессанты ADHD . Обратитесь к врачу вашего ребенка, если вы заметили какие-либо признаки суицидального мышления или другие признаки депрессии.

Безопасное предоставление лекарств

Очень важно убедиться, что ваш ребенок принимает правильное количество прописанных лекарств. Родителей могут беспокоить стимуляторы и риск злоупотребления и зависимости. Стимулирующие препараты считаются безопасными, если ваш ребенок принимает их в соответствии с предписаниями врача. Ваш ребенок должен регулярно посещать врача, чтобы определить, нужно ли корректировать прием лекарств.

С другой стороны, есть опасения, что другие люди могут злоупотреблять стимулирующими препаратами, прописанными детям и подросткам с СДВГ .Чтобы обезопасить лекарства вашего ребенка и убедиться, что ваш ребенок получает нужную дозу в нужное время:

  • Осторожно давайте лекарства. Дети и подростки не должны принимать собственные лекарства ADHD без надлежащего надзора.
  • Дома храните лекарства запертыми в недоступном для детей контейнере. И хранить лекарства в недоступном для детей месте. Передозировка стимуляторов серьезна и может привести к летальному исходу.
  • Не присылайте лекарства в школу вместе с ребенком. Самостоятельно отнесите любое лекарство школьной медсестре или в медицинский пункт.

Поведенческая терапия СДВГ

Дети с СДВГ часто получают пользу от поведенческой терапии, обучения социальным навыкам, обучения родительским навыкам и консультирования, которые могут быть предоставлены психиатром, психологом, социальным работником или другим специалистом в области психического здоровья. У некоторых детей с СДВГ могут быть и другие состояния, такие как тревожное расстройство или депрессия. В этих случаях консультирование может помочь как ADHD , так и сопутствующей проблеме.

Примеры терапии:

  • Поведенческая терапия. Учителя и родители могут изучить стратегии изменения поведения, такие как система жетонового вознаграждения и тайм-ауты, чтобы справиться с трудными ситуациями.
  • Обучение социальным навыкам. Это может помочь детям научиться правильному социальному поведению.
  • Обучение воспитанию. Это может помочь родителям научиться понимать поведение своего ребенка и руководить им.
  • Психотерапия. Это позволяет детям старшего возраста с СДВГ говорить о проблемах, которые их беспокоят, изучать негативные модели поведения и узнавать способы борьбы со своими симптомами.
  • Семейная терапия. Семейная терапия может помочь родителям, братьям и сестрам справиться со стрессом, связанным с жизнью с кем-то, у кого СДВГ .

Наилучшие результаты достигаются при использовании командного подхода, когда учителя, родители, терапевты и врачи работают вместе. Узнайте о ADHD и доступных услугах.Работайте с учителями вашего ребенка и направьте их к надежным источникам информации, чтобы поддержать их усилия в классе.

Новое медицинское устройство

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило новое медицинское устройство для лечения детей с СДВГ в возрасте от 7 до 12 лет, не принимающих рецептурные лекарства СДВГ . Доступный только по рецепту, он называется системой внешней стимуляции тройничного нерва Monarch (eTNS).

Устройство eTNS размером примерно с сотовый телефон может использоваться дома под присмотром родителей, когда ребенок спит. Устройство генерирует низкоуровневую электрическую стимуляцию, которая перемещается по проводу к небольшому участку, размещенному на лбу ребенка, посылая сигналы в области мозга, связанные с вниманием, эмоциями и поведением.

Если рассматривается eTNS , важно обсудить меры предосторожности, ожидания и возможные побочные эффекты. Получите полную информацию и инструкции от своего лечащего врача.

Текущее лечение

Если ваш ребенок лечится от СДВГ , он или она должны регулярно посещать врача, пока симптомы не улучшатся, а затем, как правило, каждые три-шесть месяцев, если симптомы стабильны.

Обратитесь к врачу, если у вашего ребенка есть какие-либо побочные эффекты лекарств, такие как потеря аппетита, проблемы со сном или повышенная раздражительность, или если симптомы ADHD вашего ребенка не показали значительного улучшения после первоначального лечения.

Образ жизни и домашние средства

Поскольку СДВГ сложен, и каждый человек с СДВГ уникален, трудно дать рекомендации, которые работают для каждого ребенка. Но некоторые из следующих предложений могут помочь создать среду, в которой ваш ребенок сможет добиться успеха.

Дети дома

  • Покажите ребенку много любви. Детям нужно слышать, что их любят и ценят. Сосредоточение внимания только на негативных аспектах поведения вашего ребенка может навредить вашим отношениям и повлиять на уверенность в себе и самооценку. Если вашему ребенку трудно принять вербальные знаки привязанности, улыбка, похлопывание по плечу или объятие могут показать вам вашу заботу. Ищите поведение, за которое вы можете регулярно делать комплименты своему ребенку.
  • Найдите способы повысить самооценку. Дети с СДВГ часто преуспевают в художественных проектах, уроки музыки или танцев или уроки боевых искусств.Выбирайте занятия, исходя из их интересов и способностей. У всех детей есть особые таланты и интересы, которые можно развивать. Небольшие частые успехи помогают повысить самооценку.
  • Используйте простые слова и демонстрируйте, давая ребенку указания. Говорите медленно и тихо, будьте очень конкретны и конкретны. Дайте одно направление за раз. Остановитесь и смотрите ребенку в глаза до и во время указания направления.
  • Выявление сложных ситуаций. Старайтесь избегать ситуаций, которые являются трудными для вашего ребенка, например, сидеть во время длинных презентаций или делать покупки в торговых центрах и магазинах, где ассортимент товаров может быть огромным.
  • Используйте тайм-ауты или соответствующие последствия для дисциплины. Начните с твердой, любящей дисциплины, которая поощряет хорошее поведение и препятствует отрицательному поведению. Тайм-ауты должны быть относительно короткими, но достаточно длинными, чтобы ваш ребенок смог восстановить контроль. Идея состоит в том, чтобы прервать и разрядить неконтролируемое поведение.Также можно ожидать, что дети примут результаты сделанного ими выбора.
  • Работа по организации. Помогите своему ребенку организовать и вести ежедневные задания и блокнот или таблицу действий и убедитесь, что у вашего ребенка есть тихое место для учебы. Сгруппируйте предметы в детской комнате и храните их в четко обозначенных местах. Постарайтесь помочь своему ребенку сохранить порядок в окружающей среде и не загромождать его.
  • Постарайтесь придерживаться регулярного графика приема пищи, сна и отхода ко сну. Детям с СДВГ сложно принять и приспособиться к изменениям. Используйте большой календарь, чтобы отмечать предстоящие мероприятия и повседневные дела. Избегайте или, по крайней мере, предупреждайте детей о внезапных переходах от одного занятия к другому.
  • Поощрять социальное взаимодействие. Помогите своему ребенку овладеть социальными навыками, моделируя, распознавая и поощряя позитивные взаимодействия со сверстниками.
  • Примите привычки здорового образа жизни. Убедитесь, что ваш ребенок отдохнул.Постарайтесь не дать ребенку переутомиться, потому что усталость часто усугубляет симптомы СДВГ . Для здорового развития важно, чтобы ваш ребенок ел сбалансированную диету. Помимо пользы для здоровья, регулярные упражнения могут положительно повлиять на поведение в сочетании с лечением.

Дети в школе

Узнайте все, что вы можете, о ADHD и возможностях, которые доступны, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Вы лучший защитник своего ребенка.

  • Спросите о школьных программах. По закону школы должны иметь программу, гарантирующую, что дети с ограниченными возможностями, мешающими обучению, получали необходимую им поддержку. Ваш ребенок может иметь право на дополнительные услуги, предлагаемые в соответствии с федеральными законами: раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года или Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Сюда могут входить оценивание, корректировка учебной программы, изменения в настройке класса, измененные методы обучения, обучение навыкам обучения, использование компьютеров и усиление сотрудничества между родителями и учителями.
  • Поговорите с учителями вашего ребенка. Поддерживайте тесное общение с учителями и поддерживайте их усилия, направленные на то, чтобы помочь вашему ребенку в классе. Убедитесь, что учителя внимательно следят за работой вашего ребенка, дают положительные отзывы, проявляют гибкость и терпение. Попросите их четко изложить свои инструкции и ожидания.

Альтернативная медицина

Существует мало исследований, указывающих на то, что методы альтернативной медицины могут уменьшить симптомов СДВГ .Прежде чем рассматривать какие-либо альтернативные вмешательства, поговорите со своим врачом, чтобы определить, безопасна ли терапия. Некоторые методы альтернативной медицины, которые были опробованы, но еще не полностью доказаны с научной точки зрения, включают:

  • Йога или медитация. Регулярные занятия йогой или методы медитации и релаксации могут помочь детям расслабиться и научиться дисциплине, что может помочь им справиться с симптомами СДВГ .
  • Специальные диеты. Большинство диет, продвигаемых для СДВГ , включают исключение продуктов, которые, как считается, повышают гиперактивность, таких как сахар, и распространенных аллергенов, таких как пшеница, молоко и яйца.Некоторые диеты рекомендуют избегать искусственных пищевых красителей и добавок. До сих пор исследования не обнаружили последовательной связи между диетой и улучшением симптомов ADHD , хотя некоторые неофициальные данные свидетельствуют о том, что изменения в диете могут иметь значение для детей с определенной пищевой чувствительностью. Использование кофеина в качестве стимулятора у детей с СДВГ может иметь опасные последствия и не рекомендуется.
  • Витаминные или минеральные добавки. Хотя определенные витамины и минералы из продуктов питания необходимы для хорошего здоровья, нет никаких доказательств того, что дополнительные витамины или минералы могут уменьшить симптомы СДВГ .«Мегадозы» витаминов - дозы, которые намного превышают рекомендованную суточную диету (RDA) - могут быть вредными.
  • Травяные добавки. Нет никаких доказательств того, что лечебные травы помогают при СДВГ , а некоторые могут быть вредными.
  • Собственные рецептуры. Это продукты, изготовленные из витаминов, микроэлементов и других ингредиентов, которые продаются как возможные лечебные добавки для детей с СДВГ . Эти продукты практически не исследовались и не подлежат надзору Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, что делает их неэффективными или потенциально вредными.
  • Незаменимые жирные кислоты. Эти жиры, в состав которых входят масла омега-3, необходимы для правильного функционирования мозга. Исследователи все еще изучают, могут ли они улучшить симптомов СДВГ .
  • Тренинг по нейробиоуправлению. Также называется электроэнцефалографической (ЭЭГ) биологической обратной связью, на этих занятиях ребенок сосредотачивается на определенных задачах, используя машину, которая показывает образцы мозговых волн. Требуются дополнительные исследования, чтобы увидеть, работает ли это.

Помощь и поддержка

Уход за ребенком с СДВГ может быть сложной задачей для всей семьи.Родителей может обидеть поведение их ребенка, а также то, как на него реагируют другие люди. Стресс, связанный с ADHD , может привести к семейному конфликту. Эти проблемы могут усугубляться финансовым бременем, которое ADHD может возложить на семьи.

Братья и сестры ребенка с СДВГ также могут иметь особые трудности. На них может повлиять требовательный или агрессивный брат или сестра, и они также могут получать меньше внимания, потому что ребенку с СДВГ требуется так много времени родителей.

Ресурсы

Доступно множество ресурсов, таких как социальные службы или группы поддержки. Группы поддержки часто могут предоставить полезную информацию о том, как справиться с ADHD . Спросите врача вашего ребенка, знает ли он о каких-либо группах поддержки в вашем районе.

Есть также отличные книги и руководства для родителей и учителей, а также интернет-сайты, посвященные исключительно ADHD . Но будьте осторожны с веб-сайтами или другими ресурсами, которые посвящены опасным или недоказанным средствам правовой защиты или тем, которые противоречат рекомендациям вашей медицинской бригады.

Стратегии совладания

Многие родители замечают закономерности в поведении своего ребенка, а также в своей собственной реакции на это поведение. И вам, и вашему ребенку может потребоваться изменить поведение. Но замена старых привычек новыми требует много усилий.

Будьте реалистичны в своих ожиданиях улучшения - как своих собственных, так и ребенка. И помните о стадии развития вашего ребенка. Ставьте перед собой и своим ребенком небольшие цели и не пытайтесь вносить сразу много изменений.

  • Сохраняйте спокойствие и подавайте хороший пример. Действуйте так, как вы хотите, чтобы действовал ваш ребенок. Постарайтесь сохранять терпение и контролировать ситуацию, даже если ваш ребенок неуправляем. Если вы говорите тихо и спокойно, ваш ребенок, скорее всего, тоже успокоится. Изучение методов управления стрессом может помочь вам справиться с собственными разочарованиями.
  • Найдите время, чтобы развлечь своего ребенка. Приложите усилия, чтобы принять и оценить несложные части личности вашего ребенка.Один из лучших способов сделать это - просто проводить время вместе. Это время не должно отвлекать других детей или взрослых. Старайтесь каждый день уделять ребенку больше положительного, чем отрицательного внимания.
  • Стремитесь к здоровым семейным отношениям. Отношения между всеми членами семьи играют большую роль в управлении или изменении поведения ребенка с СДВГ . Пары с сильной связью часто легче справляются с родительскими проблемами, чем пары, у которых связь не такая сильная.Партнерам важно уделять время развитию собственных отношений.
  • Дайте себе передохнуть. Дайте себе перерыв время от времени. Не чувствуйте себя виноватым за то, что проводите несколько часов отдельно от вашего ребенка. Вы будете лучшим родителем, если вы отдохнете и расслабитесь. Не стесняйтесь обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Убедитесь, что няни или другие лица, осуществляющие уход, осведомлены о ADHD и достаточно зрелы для выполнения этой задачи.

Подготовка к приему

Скорее всего, вы начнете с того, что отвезете ребенка к семейному врачу или педиатру.В зависимости от результатов первоначальной оценки ваш врач может направить вас к специалисту, например, к педиатру по вопросам развития, психологу, психиатру или детскому неврологу.

Что вы можете сделать

Чтобы подготовиться к приему ребенка:

  • Составьте список всех симптомов и проблем , которые есть у вашего ребенка дома или в школе.
  • Подготовьте ключевую личную информацию, включая любые серьезные стрессы или недавние изменения в жизни.
  • Составьте список всех лекарств, витаминов, трав или других добавок, которые принимает ваш ребенок, и их дозировки.
  • Принесите любые прошлые оценки и результаты формального тестирования, , если они у вас есть, и табели успеваемости.
  • Составьте список вопросов, которые следует задать врачу вашего ребенка.

К врачу вашего ребенка могут обратиться следующие вопросы:

  • Помимо ADHD , каковы возможные причины симптомов у моего ребенка?
  • Какие тесты нужны моему ребенку?
  • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
  • Какие альтернативы основному подходу вы предлагаете?
  • У моего ребенка другие проблемы со здоровьем.Как мне вместе лучше всего управлять этими условиями?
  • Следует ли моему ребенку обратиться к специалисту?
  • Есть ли альтернатива лекарству, которое вы прописываете моему ребенку?
  • Какие побочные эффекты мы можем ожидать от лекарства?
  • Могу ли я иметь какие-нибудь печатные материалы? Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы чего-то не понимаете.

Чего ожидать от врача

Будьте готовы ответить на вопросы, которые может задать врач, например:

  • Когда вы впервые заметили проблемы с поведением своего ребенка?
  • Наблюдается ли тревожное поведение постоянно или только в определенных ситуациях?
  • Насколько серьезны проблемы вашего ребенка дома и в школе?
  • Что может ухудшить поведение вашего ребенка?
  • Что может улучшить поведение вашего ребенка?
  • Ваш ребенок употребляет кофеин? Сколько?
  • Каковы часы и режим сна вашего ребенка?
  • Какова текущая и прошлая успеваемость вашего ребенка?
  • Ваш ребенок читает дома? Есть ли у него проблемы с чтением?
  • Какие методы дисциплины вы использовали дома? Какие из них эффективны?
  • Опишите, кто живет дома и какой распорядок дня.
  • Опишите социальные отношения вашего ребенка дома и в школе.

Ваш врач или психиатр задаст дополнительные вопросы в зависимости от ваших ответов, симптомов и потребностей. Подготовка и упреждение вопросов помогут вам максимально эффективно проводить время с врачом.

.

Смотрите также