Лечение длительного насморка у детей быстро и эффективно


как лечить и 3 правила закапывания капель в нос

Обычный насморк проходит в течение недели. Насморк, который сохраняется дольше 10 дней, называют затяжным.

У детей насморк наблюдается чаще, чем у взрослых, и нередко имеет длительно текущий характер. Это напрямую связано с особенностями детского возраста: незрелостью иммунитета и узкими носовыми ходами, затрудняющими отток выделений.

Многие мамы успешно лечат насморк самостоятельно, используя препараты, которые им назначали ранее. Но бывает и так, что лечение не помогает, и болезнь затягивается.

Длительный насморк у ребёнка может стать причиной серьёзных осложнений (гайморита, фронтита), поэтому не стоит задерживаться с визитом к врачу.

Ситуации, когда необходимо обратиться к врачу

  1. Продолжительность насморка больше 10 дней.
  2. Ребёнку трудно дышать носом и ночью, и днём.
  3. Он плохо различает запахи или не чувствует их совсем.
  4. Вместо слизи идут густые, гнойные выделения.
  5. Ребёнок жалуется на зуд в носу (он постоянно его чешет).
  6. Малыш всё время устаёт и выглядит сонливым, постоянно хочет спать.
  7. Его беспокоят головные боли.
  8. Ребёнок плохо спит по ночам.

Всё это признаки затяжного насморка и повод для визита к врачу, чтобы определить причину и назначить адекватное, правильно подобранное лечение.

5 основных причин затяжного насморка

  1. Аллергия;
  2. Не долеченный вовремя обычный насморк;
  3. Частые простудные заболевания и переохлаждения;
  4. Аденоиды и искривленная носовая перегородка;
  5. Бактериальная инфекция.

Кроме этих причин, затянувшийся насморк может возникнуть из-за сухости воздуха в детской или в другом помещении, где часто находится ребёнок, или из-за инородного предмета, попавшего в нос малыша и оставшегося там.

Общие принципы лечения затяжного насморка у ребёнка

Чтобы вылечить затяжной насморк, нужно выяснить причину его появления. В зависимости от причины схема лечения может отличаться одна от другой. Схема для лечения, допустим, аллергического насморка, будет неэффективной для лечения насморка, вызванного другими причинами.

Дома самостоятельно вы вряд ли сможете выяснить причину, этим должен заниматься ЛОР-врач или педиатр.

Доктор расспросит вас о длительности насморка и его проявлениях, осмотрит ребёнка, при необходимости назначит дополнительное обследование, а затем лечение.

Не стоит пробовать лечиться самостоятельно, схему лечения должен подбирать врач, учитывая причину насморка и особенности ребёнка.

  1. Удалить выделения путем отсасывания и промывания. Для удаления слизи можно воспользоваться специальными аспираторами. Промывать нос можно солевыми растворами, приготовленными дома (чайная ложка обычной соли на стакан кипячённой теплой воды), или готовыми растворами, купленными в аптеке, например «Аквалором». В продаже также есть целые системы для промывания, включающие аппарат и раствор («Долфин»). Промывание оказывает хороший лечебный эффект, удаляет микробы и аллергены, очищая и увлажняя слизистую, а также устраняет отёк.
  2. Сосудосуживающие капли и спреи. Их назначают для снятия отёка, уменьшения выделения слизи и облегчения дыхания. Нужно покупать капли и спреи, предназначенные специально для детей («Назол беби», «Виброцил»), так как процент действующего вещества в них гораздо ниже, чем у препаратов для взрослых. Действие сосудосуживающих капель симптоматическое, то есть они облегчают дыхание, не влияя на причину насморка. Сосудосуживающие препараты нельзя использовать больше пяти дней. Они вызывают сухость и атрофию слизистой оболочки, а также привыкание, при длительном использовании.
  3. В лечении длительного насморка применяют и натуральные гомеопатические средства. Для местного применения их назначают в виде спреев («Делуфен»), также выпускают формы для приема внутрь («Синупрет»). Эти препараты обладают противовоспалительным и противомикробным действием. «Пиносол» — давно известный и применяемый для лечения насморка препарат, содержащий эфирные масла лекарственных растений. Он обладает противомикробным и противовоспалительным действием. Удобен в применении, так как выпускается в виде 3 лекарственных форм: капель, мази и крема. Его можно использовать до 5 раз за сутки на протяжении 10 дней. «Каметон» — ещё один препарат растительного происхождения с противовоспалительным, противомикробным, а также обезболивающим действием. Он выпускается в виде спрея и может использоваться как для лечения, так и для профилактики. При применении препаратов с растительными компонентами нужно знать, что они противопоказаны для лечения при аллергии на компоненты, входящие в их состав.
  4. Если причиной насморка являются бактерии, то для лечения назначают местные препараты с антибактериальным действием, в виде спреев. К этой группе относятся препараты «Изофра» и «Полидекса». При неэффективности местных препаратов врач может назначить антибиотики для приема внутрь.
  5. Для лечения затяжного насморка используют и физиотерапевтические методы. Детям назначают курсы УФО, УВЧ, лазеротерапию. Эти методы имеют противопоказания, поэтому их назначают не всем и не всегда.
  6. В случае частых простудных заболеваний главное — повысить защитные силы организма, для этого в лечение включают иммуномодулирующие препараты. Для этой цели хорошо подходит препарат «Деринат», который активизирует местный и общий иммунитет ребёнка против вирусов, бактерий и грибов, а также снижает воспаление. Для местного применения он выпускается в виде капель и спрея.
  7. Также укрепляет иммунитет здоровый образ жизни: правильное питание, занятия спортом, регулярные прогулки на свежем воздухе. У ребёнка, который часто болеет простудными заболеваниями, ослаблен иммунитет, поэтому обычный насморк может принимать затяжное течение, и ребёнок две, а то и три недели «хлюпает носом». Такое явление обычно наблюдается, когда дети начинают посещать детский сад и их иммунная система сталкивается с большим количеством новых вирусов и бактерий (так называемый период адаптации). В этом случае кроме симптоматического лечения назначают препараты, активизирующие защитные силы организма.
  8. Не стоит забывать и о профилактике простудных заболеваний. Учитывая тот факт, что виновниками простудных заболеваний в большинстве случаев являются вирусы, противовирусные препараты назначают для профилактики здоровому ребёнку в период повышенной заболеваемости (холодное и сырое время года). Также таким детям назначают приём поливитаминных комплексов весной, когда организм испытывает дефицит витаминов. С целью профилактики хорошо промывать нос утром и вечером, после прихода из детского сада или школы, солевыми растворами.
  9. Когда причиной длительного насморка являются аденоиды, то лечением занимается ЛОР-врач. При аденоидах 1 и 2 степени назначают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Используют гормональные капли и спреи («Назонекс», «Авамис»). При неэффективности терапии, а также при аденоидах 3 и 4 степени приходится прибегать к хирургическому лечению. Стоит отметить, что препарат нельзя использовать детям, склонным к носовым кровотечениям. Также таким детям с осторожностью следует применять сосудосуживающие препараты. Они подсушивают слизистую и повышают риск возникновения носового кровотечения.
  10. Искривленной носовой перегородкой тоже занимается ЛОР, чаще всего применяя хирургическое лечение.
  11. У маленьких детей частой причиной затяжного насморка является инородный предмет, находящийся в полости носа. Малыши, познавая мир, умудряются засунуть себе в носик всё, что угодно. Хорошо, если родители заметят это и вовремя извлекут. Но если родители не заметили, а малыш не сознался, развивается воспаление слизистой и насморк. Лечение такого насморка будет бесполезным, пока ЛОР или педиатр не извлечёт инородный предмет.
  12. В случае, когда причиной насморка является сухость воздуха, лечением будет создание оптимальной влажности и температуры в помещении. Как только вы устраните причину и будете поддерживать влажность и температуру воздуха на оптимальном уровне, насморк пройдёт.
В последнее время для профилактики педиатры часто назначают «Назаваль». Это препарат, который образует плёнку, защищающую слизистую носа от воздействия чужеродных агентов, попадающих в полость носа во время дыхания. «Назаваль» используют для профилактики также и аллергического ринита. «Назаваль» широко используют в период вирусных эпидемий. Препарат удобен в применении, представляет собой измельчённый порошок, который впрыскивается в нос, может использоваться у малышей с самого рождения.

Как лечить затяжной насморк у грудничка?

У грудничков затяжной насморк вылечить непросто. Сложность заключается в том, что малыши не умеют сморкаться, а выбор лекарственных препаратов в таком возрасте достаточно ограничен. Заложенность носа и невозможность дышать причиняют много неудобств грудничкам из-за того, что носик забит, и малыш не может сосать.

Для очищения полости носа у грудничка лучше всего использовать специально предназначенные для этого аспираторы, можно воспользоваться резиновой грушей самого маленького размера. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить слизистую оболочку. Также можно очистить носик, используя скрученные из ваты жгутики, вращательными движениями вводя их в носовые ходы. Перед этим закапайте в носик малышу пару капель физраствора, он смягчит корочки и облегчит процедуру. Промывать нос грудничку также нужно крайне осторожно, а лучше вообще этого не делать. Неправильно промывая нос, вы можете занести инфекцию в ушки и спровоцировать развитие отита, который часто возникает в этом возрасте из-за особенностей строения уха.

Капель и спреев, разрешённых для применения у грудничков, сравнительно немного, применять их нужно строго по назначению врача. Поэтому, если вам кажется, что у вашего малыша заложен носик, обязательно покажитесь педиатру. Осмотрев малыша, врач развеет все ваши сомнения и опасения, а при необходимости назначит лечение.

Затяжной аллергический насморк и особенности его лечения

Что такое аллергия, знает сегодня практически каждая мама. Одним из проявлений аллергии как раз является затяжной, длительно непроходящий насморк.

Самым главным этапом в лечение аллергического насморка является выявление и устранение действия аллергена на ребёнка.

Заподозрить, что причиной затяжного насморка является аллергия можно, если у ребёнка кроме насморка есть и другие проявления аллергии: слезотечение и зуд (чесаться могут и глаза, и нос, и даже все тело), а также сыпь.

Однако насморк может быть и единственным проявлением. Тогда понять, что это аллергический насморк довольно сложно, ведь он протекает точно также, как обычный. Узнать, что вызывает у ребёнка аллергический насморк ещё сложнее, практически невозможно. Ведь всё, что окружает чадо, может служить причиной развития аллергии. Для того, чтобы определить, что насморк действительно аллергический и выявить причину, врач назначает дополнительные анализы: анализ крови на IgE и аллергические пробы, после чего проводится лечение.

Схема лечения аллергического насморка

  1. Снизить или устранить действие аллергена.
  2. Очистить полость носа перед применением капель. Другими словами, высморкаться. Причем сморкаться нужно правильно. Поэтому, если ваш ребёнок еще не умеет сморкаться, лучше отка

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей. Диагностика и лечение

Диагноз

В целом, ребенку не следует ставить диагноз синдрома дефицита внимания / гиперактивности, если только основные симптомы СДВГ не проявляются в раннем возрасте - до 12 лет - и создают серьезные проблемы дома и в школе на постоянной основе.

Нет специального теста для ADHD , но диагностика, вероятно, будет включать:

  • Медицинский осмотр, для исключения других возможных причин симптомов
  • Сбор информации, , например, любые текущие медицинские проблемы, личный и семейный медицинский анамнез, а также школьные документы
  • Интервью или анкеты для членов семьи, учителей вашего ребенка или других людей, которые хорошо знают вашего ребенка, например, сиделки, няни и тренеры
  • Критерии СДВГ из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам DSM-5 , опубликованного Американской психиатрической ассоциацией
  • ADHD рейтинговые шкалы для сбора и оценки информации о вашем ребенке

Диагностика СДВГ у детей раннего возраста

Хотя признаки СДВГ могут иногда появляться у дошкольников или даже у детей младшего возраста, диагностировать расстройство у очень маленьких детей сложно.Это потому, что проблемы развития, такие как задержка речи, могут быть ошибочно приняты за ADHD .

Таким образом, дети дошкольного возраста или младше, подозреваемые в наличии СДВГ , с большей вероятностью потребуют обследования у специалиста, такого как психолог или психиатр, логопед или педиатр по развитию.

Другие состояния, похожие на СДВГ.

Ряд заболеваний или их лечение могут вызывать признаки и симптомы, похожие на симптомы СДВГ .Примеры включают:

  • Проблемы с обучением или языком
  • Расстройства настроения, такие как депрессия или тревога
  • Судорожные расстройства
  • Проблемы со зрением или слухом
  • Расстройство аутистического спектра
  • Проблемы со здоровьем или лекарства, влияющие на мышление или поведение
  • Нарушения сна
  • Травма головного мозга

Лечение

Стандартные методы лечения СДВГ у детей включают лекарства, поведенческую терапию, консультации и образовательные услуги.Эти методы лечения могут облегчить многие симптомы СДВГ , но не излечивают его. Определение того, что лучше всего подходит для вашего ребенка, может занять некоторое время.

Стимулирующие препараты

В настоящее время стимуляторы (психостимуляторы) являются наиболее часто назначаемыми лекарствами при СДВГ . Стимуляторы, по-видимому, повышают и уравновешивают уровни химических веществ в мозге, называемых нейротрансмиттерами. Эти лекарства помогают улучшить признаки и симптомы невнимательности и гиперактивности - иногда эффективно за короткий период времени.

Примеры включают:

  • Амфетамины. К ним относятся декстроамфетамин (Dexedrine), декстроамфетамин-амфетамин (Adderall XR, Mydayis) и лиздексамфетамин (Vyvanse).
  • Метилфенидаты. К ним относятся метилфенидат (Концерта, Риталин и др.) И дексметилфенидат (Фокалин).

Стимуляторы доступны в формах короткого и длительного действия. Доступен пластырь длительного действия с метилфенидатом (Daytrana), который можно носить на бедре.

Правильная доза варьируется от ребенка к ребенку, поэтому для подбора правильной дозы может потребоваться некоторое время. И может потребоваться корректировка дозы при появлении серьезных побочных эффектов или по мере взросления ребенка. Спросите своего врача о возможных побочных эффектах стимуляторов.

Стимулирующие препараты и определенные риски для здоровья

Некоторые исследования показывают, что использование стимуляторов ADHD при определенных проблемах с сердцем может вызывать беспокойство, а риск возникновения определенных психических симптомов может повышаться при использовании стимулирующих препаратов.

  • Проблемы с сердцем. Стимулирующие препараты могут вызывать повышение артериального давления или частоты сердечных сокращений, но повышенный риск серьезных побочных эффектов или внезапной смерти все еще не доказан. Тем не менее, врач должен осмотреть вашего ребенка на наличие сердечных заболеваний или сердечных заболеваний в семейном анамнезе, прежде чем назначать стимулирующие лекарства, и следить за вашим ребенком во время их использования.
  • Психиатрические проблемы. Стимуляторы редко могут повышать риск возбуждения, психотических или маниакальных симптомов при использовании стимуляторов.Немедленно обратитесь к врачу, если у вашего ребенка внезапно возникло новое или ухудшающееся поведение, или он видит или слышит нереальные вещи во время приема стимулирующих препаратов.

Другие лекарства

Другие лекарства, которые могут быть эффективными при лечении СДВГ , включают:

  • Атомоксетин (Страттера)
  • Антидепрессанты, такие как бупропион (Wellbutrin SR, Wellbutrin XL, другие)
  • Гуанфацин (Интунив)
  • Клонидин (Катапрес, Капвай)

Атомоксетин и антидепрессанты действуют медленнее, чем стимуляторы, и может пройти несколько недель, прежде чем они начнут действовать в полной мере.Это могут быть хорошие варианты, если ваш ребенок не может принимать стимуляторы из-за проблем со здоровьем или если стимуляторы вызывают серьезные побочные эффекты.

Риск суицида

Хотя это еще не доказано, высказывались опасения, что может быть несколько повышенный риск суицидальных мыслей у детей и подростков, принимающих нестимулирующие лекарства или антидепрессанты ADHD . Обратитесь к врачу вашего ребенка, если вы заметили какие-либо признаки суицидального мышления или другие признаки депрессии.

Безопасное предоставление лекарств

Очень важно убедиться, что ваш ребенок принимает правильное количество прописанных лекарств. Родителей могут беспокоить стимуляторы и риск злоупотребления и зависимости. Стимулирующие препараты считаются безопасными, если ваш ребенок принимает их в соответствии с предписаниями врача. Ваш ребенок должен регулярно посещать врача, чтобы определить, нужно ли корректировать прием лекарств.

С другой стороны, есть опасения, что другие люди могут злоупотреблять стимулирующими препаратами, прописанными детям и подросткам с СДВГ .Чтобы обезопасить лекарства вашего ребенка и убедиться, что ваш ребенок получает нужную дозу в нужное время:

  • Осторожно давайте лекарства. Дети и подростки не должны принимать собственные лекарства ADHD без надлежащего надзора.
  • Дома храните лекарства запертыми в недоступном для детей контейнере. И хранить лекарства в недоступном для детей месте. Передозировка стимуляторов серьезна и может привести к летальному исходу.
  • Не присылайте лекарства в школу вместе с ребенком. Самостоятельно отнесите любое лекарство школьной медсестре или в медицинский пункт.

Поведенческая терапия СДВГ

Дети с СДВГ часто получают пользу от поведенческой терапии, обучения социальным навыкам, обучения родительским навыкам и консультирования, которые могут быть предоставлены психиатром, психологом, социальным работником или другим специалистом в области психического здоровья. У некоторых детей с СДВГ могут быть и другие состояния, такие как тревожное расстройство или депрессия. В этих случаях консультирование может помочь как ADHD , так и сопутствующей проблеме.

Примеры терапии:

  • Поведенческая терапия. Учителя и родители могут изучить стратегии изменения поведения, такие как система жетонового вознаграждения и тайм-ауты, чтобы справиться с трудными ситуациями.
  • Обучение социальным навыкам. Это может помочь детям научиться правильному социальному поведению.
  • Обучение воспитанию. Это может помочь родителям научиться понимать поведение своего ребенка и руководить им.
  • Психотерапия. Это позволяет детям старшего возраста с СДВГ говорить о проблемах, которые их беспокоят, изучать негативные модели поведения и узнавать способы борьбы со своими симптомами.
  • Семейная терапия. Семейная терапия может помочь родителям, братьям и сестрам справиться со стрессом, связанным с жизнью с кем-то, у кого СДВГ .

Наилучшие результаты достигаются при использовании командного подхода, когда учителя, родители, терапевты и врачи работают вместе. Узнайте о ADHD и доступных услугах.Работайте с учителями вашего ребенка и направьте их к надежным источникам информации, чтобы поддержать их усилия в классе.

Новое медицинское устройство

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило новое медицинское устройство для лечения детей с СДВГ в возрасте от 7 до 12 лет, не принимающих рецептурные лекарства СДВГ . Доступный только по рецепту, он называется системой внешней стимуляции тройничного нерва Monarch (eTNS).

Устройство eTNS размером примерно с сотовый телефон может использоваться дома под присмотром родителей, когда ребенок спит. Устройство генерирует низкоуровневую электрическую стимуляцию, которая перемещается по проводу к небольшому участку, размещенному на лбу ребенка, посылая сигналы в области мозга, связанные с вниманием, эмоциями и поведением.

Если рассматривается eTNS , важно обсудить меры предосторожности, ожидания и возможные побочные эффекты. Получите полную информацию и инструкции от своего лечащего врача.

Текущее лечение

Если ваш ребенок лечится от СДВГ , он или она должны регулярно посещать врача, пока симптомы не улучшатся, а затем, как правило, каждые три-шесть месяцев, если симптомы стабильны.

Обратитесь к врачу, если у вашего ребенка есть какие-либо побочные эффекты лекарств, такие как потеря аппетита, проблемы со сном или повышенная раздражительность, или если симптомы ADHD вашего ребенка не показали значительного улучшения после первоначального лечения.

Образ жизни и домашние средства

Поскольку СДВГ сложен, и каждый человек с СДВГ уникален, трудно дать рекомендации, которые работают для каждого ребенка. Но некоторые из следующих предложений могут помочь создать среду, в которой ваш ребенок сможет добиться успеха.

Дети дома

  • Покажите ребенку много любви. Детям нужно слышать, что их любят и ценят. Сосредоточение внимания только на негативных аспектах поведения вашего ребенка может навредить вашим отношениям и повлиять на уверенность в себе и самооценку. Если вашему ребенку трудно принять вербальные знаки привязанности, улыбка, похлопывание по плечу или объятие могут показать вам вашу заботу. Ищите поведение, за которое вы можете регулярно делать комплименты своему ребенку.
  • Найдите способы повысить самооценку. Дети с СДВГ часто преуспевают в художественных проектах, уроки музыки или танцев или уроки боевых искусств.Выбирайте занятия, исходя из их интересов и способностей. У всех детей есть особые таланты и интересы, которые можно развивать. Небольшие частые успехи помогают повысить самооценку.
  • Используйте простые слова и демонстрируйте, давая ребенку указания. Говорите медленно и тихо, будьте очень конкретны и конкретны. Дайте одно направление за раз. Остановитесь и смотрите ребенку в глаза до и во время указания направления.
  • Выявление сложных ситуаций. Старайтесь избегать ситуаций, которые являются трудными для вашего ребенка, например, сидеть во время длинных презентаций или делать покупки в торговых центрах и магазинах, где ассортимент товаров может быть огромным.
  • Используйте тайм-ауты или соответствующие последствия для дисциплины. Начните с твердой, любящей дисциплины, которая поощряет хорошее поведение и препятствует отрицательному поведению. Тайм-ауты должны быть относительно короткими, но достаточно длинными, чтобы ваш ребенок смог восстановить контроль. Идея состоит в том, чтобы прервать и разрядить неконтролируемое поведение.Также можно ожидать, что дети примут результаты сделанного ими выбора.
  • Работа по организации. Помогите своему ребенку организовать и вести ежедневные задания и блокнот или таблицу действий и убедитесь, что у вашего ребенка есть тихое место для учебы. Сгруппируйте предметы в детской комнате и храните их в четко обозначенных местах. Постарайтесь помочь своему ребенку сохранить порядок в окружающей среде и не загромождать его.
  • Постарайтесь придерживаться регулярного графика приема пищи, сна и отхода ко сну. Детям с СДВГ сложно принять и приспособиться к изменениям. Используйте большой календарь, чтобы отмечать предстоящие мероприятия и повседневные дела. Избегайте или, по крайней мере, предупреждайте детей о внезапных переходах от одного занятия к другому.
  • Поощрять социальное взаимодействие. Помогите своему ребенку овладеть социальными навыками, моделируя, распознавая и поощряя позитивные взаимодействия со сверстниками.
  • Примите привычки здорового образа жизни. Убедитесь, что ваш ребенок отдохнул.Постарайтесь не дать ребенку переутомиться, потому что усталость часто усугубляет симптомы СДВГ . Для здорового развития важно, чтобы ваш ребенок ел сбалансированную диету. Помимо пользы для здоровья, регулярные упражнения могут положительно повлиять на поведение в сочетании с лечением.

Дети в школе

Узнайте все, что вы можете, о ADHD и возможностях, которые доступны, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха. Вы лучший защитник своего ребенка.

  • Спросите о школьных программах. По закону школы должны иметь программу, гарантирующую, что дети с ограниченными возможностями, мешающими обучению, получали необходимую им поддержку. Ваш ребенок может иметь право на дополнительные услуги, предлагаемые в соответствии с федеральными законами: раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года или Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Сюда могут входить оценивание, корректировка учебной программы, изменения в настройке класса, измененные методы обучения, обучение навыкам обучения, использование компьютеров и усиление сотрудничества между родителями и учителями.
  • Поговорите с учителями вашего ребенка. Поддерживайте тесное общение с учителями и поддерживайте их усилия, направленные на то, чтобы помочь вашему ребенку в классе. Убедитесь, что учителя внимательно следят за работой вашего ребенка, дают положительные отзывы, проявляют гибкость и терпение. Попросите их четко изложить свои инструкции и ожидания.

Альтернативная медицина

Существует мало исследований, указывающих на то, что методы альтернативной медицины могут уменьшить симптомов СДВГ .Прежде чем рассматривать какие-либо альтернативные вмешательства, поговорите со своим врачом, чтобы определить, безопасна ли терапия. Некоторые методы альтернативной медицины, которые были опробованы, но еще не полностью доказаны с научной точки зрения, включают:

  • Йога или медитация. Регулярные занятия йогой или методы медитации и релаксации могут помочь детям расслабиться и научиться дисциплине, что может помочь им справиться с симптомами СДВГ .
  • Специальные диеты. Большинство диет, продвигаемых для СДВГ , включают исключение продуктов, которые, как считается, повышают гиперактивность, таких как сахар, и распространенных аллергенов, таких как пшеница, молоко и яйца.Некоторые диеты рекомендуют избегать искусственных пищевых красителей и добавок. До сих пор исследования не обнаружили последовательной связи между диетой и улучшением симптомов ADHD , хотя некоторые неофициальные данные свидетельствуют о том, что изменения в диете могут иметь значение для детей с определенной пищевой чувствительностью. Использование кофеина в качестве стимулятора у детей с СДВГ может иметь опасные последствия и не рекомендуется.
  • Витаминные или минеральные добавки. Хотя определенные витамины и минералы из продуктов питания необходимы для хорошего здоровья, нет никаких доказательств того, что дополнительные витамины или минералы могут уменьшить симптомы СДВГ .«Мегадозы» витаминов - дозы, которые намного превышают рекомендованную суточную диету (RDA) - могут быть вредными.
  • Травяные добавки. Нет никаких доказательств того, что лечебные травы помогают при СДВГ , а некоторые могут быть вредными.
  • Собственные рецептуры. Это продукты, изготовленные из витаминов, микроэлементов и других ингредиентов, которые продаются как возможные лечебные добавки для детей с СДВГ . Эти продукты практически не исследовались и не подлежат надзору Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, что делает их неэффективными или потенциально вредными.
  • Незаменимые жирные кислоты. Эти жиры, в состав которых входят масла омега-3, необходимы для правильного функционирования мозга. Исследователи все еще изучают, могут ли они улучшить симптомов СДВГ .
  • Тренинг по нейробиоуправлению. Также называется электроэнцефалографической (ЭЭГ) биологической обратной связью, на этих занятиях ребенок сосредотачивается на определенных задачах, используя машину, которая показывает образцы мозговых волн. Требуются дополнительные исследования, чтобы увидеть, работает ли это.

Помощь и поддержка

Уход за ребенком с СДВГ может быть сложной задачей для всей семьи.Родителей может обидеть поведение их ребенка, а также то, как на него реагируют другие люди. Стресс, связанный с ADHD , может привести к семейному конфликту. Эти проблемы могут усугубляться финансовым бременем, которое ADHD может возложить на семьи.

Братья и сестры ребенка с СДВГ также могут иметь особые трудности. На них может повлиять требовательный или агрессивный брат или сестра, и они также могут получать меньше внимания, потому что ребенку с СДВГ требуется так много времени родителей.

Ресурсы

Доступно множество ресурсов, таких как социальные службы или группы поддержки. Группы поддержки часто могут предоставить полезную информацию о том, как справиться с ADHD . Спросите врача вашего ребенка, знает ли он о каких-либо группах поддержки в вашем районе.

Есть также отличные книги и руководства для родителей и учителей, а также интернет-сайты, посвященные исключительно ADHD . Но будьте осторожны с веб-сайтами или другими ресурсами, которые посвящены опасным или недоказанным средствам правовой защиты или тем, которые противоречат рекомендациям вашей медицинской бригады.

Стратегии совладания

Многие родители замечают закономерности в поведении своего ребенка, а также в своей собственной реакции на это поведение. И вам, и вашему ребенку может потребоваться изменить поведение. Но замена старых привычек новыми требует много усилий.

Будьте реалистичны в своих ожиданиях улучшения - как своих собственных, так и ребенка. И помните о стадии развития вашего ребенка. Ставьте перед собой и своим ребенком небольшие цели и не пытайтесь вносить сразу много изменений.

  • Сохраняйте спокойствие и подавайте хороший пример. Действуйте так, как вы хотите, чтобы действовал ваш ребенок. Постарайтесь сохранять терпение и контролировать ситуацию, даже если ваш ребенок неуправляем. Если вы говорите тихо и спокойно, ваш ребенок, скорее всего, тоже успокоится. Изучение методов управления стрессом может помочь вам справиться с собственными разочарованиями.
  • Найдите время, чтобы развлечь своего ребенка. Приложите усилия, чтобы принять и оценить несложные части личности вашего ребенка.Один из лучших способов сделать это - просто проводить время вместе. Это время не должно отвлекать других детей или взрослых. Старайтесь каждый день уделять ребенку больше положительного, чем отрицательного внимания.
  • Стремитесь к здоровым семейным отношениям. Отношения между всеми членами семьи играют большую роль в управлении или изменении поведения ребенка с СДВГ . Пары с сильной связью часто легче справляются с родительскими проблемами, чем пары, у которых связь не такая сильная.Партнерам важно уделять время развитию собственных отношений.
  • Дайте себе передохнуть. Дайте себе перерыв время от времени. Не чувствуйте себя виноватым за то, что проводите несколько часов отдельно от вашего ребенка. Вы будете лучшим родителем, если вы отдохнете и расслабитесь. Не стесняйтесь обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Убедитесь, что няни или другие лица, осуществляющие уход, осведомлены о ADHD и достаточно зрелы для выполнения этой задачи.

Подготовка к приему

Скорее всего, вы начнете с того, что отвезете ребенка к семейному врачу или педиатру.В зависимости от результатов первоначальной оценки ваш врач может направить вас к специалисту, например, к педиатру по вопросам развития, психологу, психиатру или детскому неврологу.

Что вы можете сделать

Чтобы подготовиться к приему ребенка:

  • Составьте список всех симптомов и проблем , которые есть у вашего ребенка дома или в школе.
  • Подготовьте ключевую личную информацию, включая любые серьезные стрессы или недавние изменения в жизни.
  • Составьте список всех лекарств, витаминов, трав или других добавок, которые принимает ваш ребенок, и их дозировки.
  • Принесите любые прошлые оценки и результаты формального тестирования, , если они у вас есть, и табели успеваемости.
  • Составьте список вопросов, которые следует задать врачу вашего ребенка.

К врачу вашего ребенка могут обратиться следующие вопросы:

  • Помимо ADHD , каковы возможные причины симптомов у моего ребенка?
  • Какие тесты нужны моему ребенку?
  • Какие методы лечения доступны и какие вы рекомендуете?
  • Какие альтернативы основному подходу вы предлагаете?
  • У моего ребенка другие проблемы со здоровьем.Как мне вместе лучше всего справиться с этими условиями?
  • Следует ли моему ребенку обратиться к специалисту?
  • Есть ли альтернатива лекарству, которое вы прописываете моему ребенку?
  • Какие побочные эффекты мы можем ожидать от лекарства?
  • Могу ли я иметь какие-нибудь печатные материалы? Какие сайты вы рекомендуете?

Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы чего-то не понимаете.

Чего ожидать от врача

Будьте готовы ответить на вопросы, которые может задать врач, например:

  • Когда вы впервые заметили проблемы с поведением своего ребенка?
  • Наблюдается ли тревожное поведение постоянно или только в определенных ситуациях?
  • Насколько серьезны проблемы вашего ребенка дома и в школе?
  • Что может ухудшить поведение вашего ребенка?
  • Что может улучшить поведение вашего ребенка?
  • Ваш ребенок употребляет кофеин? Сколько?
  • Каковы часы и режим сна вашего ребенка?
  • Какова текущая и прошлая успеваемость вашего ребенка?
  • Ваш ребенок читает дома? Есть ли у него проблемы с чтением?
  • Какие методы дисциплины вы использовали дома? Какие из них эффективны?
  • Опишите, кто живет дома и какой распорядок дня.
  • Опишите социальные отношения вашего ребенка дома и в школе.

Ваш врач или психиатр задаст дополнительные вопросы в зависимости от ваших ответов, симптомов и потребностей. Подготовка и упреждение вопросов помогут вам максимально эффективно проводить время с врачом.

.

Лечение СДВГ | CDC

Моему ребенку поставили диагноз СДВГ - что теперь?

Когда ребенку диагностируют синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), родители часто беспокоятся о том, какое лечение подходит их ребенку. С СДВГ можно справиться с помощью правильного лечения. Есть много вариантов лечения, и то, что работает лучше всего, может зависеть от конкретного ребенка и семьи. Чтобы найти наилучшие варианты, рекомендуется, чтобы родители работали в тесном сотрудничестве с другими людьми, вовлеченными в жизнь их ребенка: поставщиками медицинских услуг, терапевтами, учителями, тренерами и другими членами семьи.

Типы лечения СДВГ включают

  • Поведенческая терапия, включая обучение родителей; и
  • Лекарства.
Рекомендации по лечению СДВГ

Для детей с СДВГ в возрасте до 6 лет Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует обучение родителей управлению поведением в качестве первой линии лечения до того, как будут пробовать лекарства. Для детей в возрасте от 6 лет и старше рекомендации включают в себя совместное лечение лекарствами и поведенческой терапией - обучение родителей управлению поведением для детей до 12 лет и другие виды поведенческой терапии и обучение подростков.Школы также могут быть частью лечения. Рекомендации AAP также включают добавление поведенческих вмешательств в классе и школьной поддержки. Узнайте больше о том, как школьная среда может быть частью лечения .

Хорошие планы лечения будут включать тщательный мониторинг того, помогает ли лечение поведению ребенка и насколько, а также внесение изменений по мере необходимости. Чтобы узнать больше о рекомендациях AAP для лечения детей с СДВГ, посетите страницу рекомендаций .

Поведенческая терапия, включая обучение родителей

СДВГ влияет не только на способность ребенка обращать внимание или сидеть в школе, он также влияет на отношения с семьей и другими детьми. Дети с СДВГ часто демонстрируют поведение, которое может быть очень разрушительным для окружающих. Поведенческая терапия - это вариант лечения, который может помочь уменьшить такое поведение; Часто бывает полезно начать поведенческую терапию сразу после постановки диагноза.

Цели поведенческой терапии - научиться или укрепить положительное поведение и устранить нежелательное или проблемное поведение.Поведенческая терапия при СДВГ может включать

Эти подходы также можно использовать вместе. Для детей, посещающих программы для детей младшего возраста, обычно наиболее эффективно, если родители и педагог работают вместе, чтобы помочь ребенку.

Дети до 6 лет

Для маленьких детей с СДВГ поведенческая терапия - важный первый шаг перед приемом лекарств, потому что:

  • Обучение родителей управлению поведением дает родителям навыки и стратегии, которые помогут их ребенку.
  • Доказано, что обучение родителей управлению поведением работает так же, как и лекарство от СДВГ у маленьких детей.
  • У маленьких детей больше побочных эффектов от лекарств от СДВГ, чем у детей старшего возраста.
  • Долгосрочные эффекты лекарств от СДВГ на маленьких детей не были хорошо изучены.
Дети школьного возраста и подростки

Для детей в возрасте от 6 лет AAP рекомендует сочетать медикаментозное лечение с поведенческой терапией.Эффективны несколько типов поведенческой терапии, в том числе:

  • Обучение родителей управлению поведением;
  • Поведенческие вмешательства в классе;
  • Вмешательства со стороны сверстников, ориентированные на поведение; и
  • Обучение организационным навыкам.

Эти подходы часто бывают наиболее эффективными, если они используются вместе, в зависимости от потребностей отдельного ребенка и семьи.

Узнать больше о поведенческой терапии

Узнайте больше о лечении и поддержке СДВГ в школе

Ознакомьтесь с доказательствами эффективных методов лечения СДВГ external icon

Лекарства

Лекарства могут помочь детям справиться с симптомами СДВГ в повседневной жизни и могут помочь им контролировать поведение, которое вызывает трудности с семьей, друзьями и в школе.

Несколько различных типов лекарств одобрены FDA для лечения СДВГ у детей в возрасте от 6 лет. Внешний значок:

  • Стимуляторы - самые известные и наиболее широко используемые лекарства от СДВГ. У 70–80% детей с СДВГ меньше симптомов СДВГ при приеме этих быстродействующих лекарств.
  • Нестимуляторы были одобрены для лечения СДВГ в 2003 году. Они действуют не так быстро, как стимуляторы, но их действие может длиться до 24 часов.

Лекарства могут по-разному влиять на детей и могут иметь побочные эффекты, такие как снижение аппетита или проблемы со сном. Один ребенок может хорошо реагировать на одно лекарство, но не на другое.

Медицинским работникам, выписывающим лекарства, может потребоваться попробовать другие лекарства и дозы. AAP рекомендует, чтобы медицинские работники наблюдали и корректировали дозу лекарства, чтобы найти правильный баланс между преимуществами и побочными эффектами. Родителям важно работать с лечащими врачами своего ребенка, чтобы найти лекарство, которое лучше всего подходит для их ребенка.

Обучение и поддержка родителей

CDC финансирует Национальный ресурсный центр по СДВГ (NRC), программу для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (CHADD). NRC предоставляет родителям ресурсы, информацию и советы о том, как помочь своему ребенку. Узнайте больше об услугах NRCexternal icon .

Советы родителям

Ниже приведены советы, которые могут помочь в поведении вашего ребенка:

  • Создайте процедуру. Постарайтесь придерживаться одного и того же графика каждый день, от пробуждения до отхода ко сну.
  • Получите организовать внешний значок . Поощряйте ребенка класть ранцы, одежду и игрушки в одно и то же место каждый день, чтобы они с меньшей вероятностью потеряли их.
  • Не отвлекайтесь. Выключите телевизор, ограничьте шум,
.

Лечение запора у детей

В разделе:

Как я могу вылечить запор у моего ребенка?

Чаще всего вы можете лечить запор вашего ребенка дома, выполнив следующие действия:

Измените то, что ест и пьет ваш ребенок

Изменение того, что ребенок ест и пьет, может сделать его или ее стул более мягким и более легким для прохождения. Чтобы облегчить симптомы, дайте ему или ей

  • есть больше продуктов с высоким содержанием клетчатки
  • пейте много воды и других жидкостей, если ваш ребенок ест больше клетчатки

Прочтите, что вашему ребенку следует есть и пить, чтобы облегчить запор.

Попросите ребенка пить много воды и других жидкостей, чтобы предотвратить запор.

Измените поведение ребенка

Изменение привычки опорожнения кишечника и его поведения может помочь в лечении запора.

  • Попросите ребенка, приученного к горшку, пользоваться туалетом после еды, чтобы выстроить распорядок дня.
  • Используйте систему поощрений, когда ваш ребенок регулярно пользуется туалетом.
  • Сделайте перерыв в приучении к горшку, пока запор не прекратится.

Как врачи лечат запор у детей?

Врач вашего ребенка может порекомендовать вам сделать ему клизму или слабительное, чтобы помочь вылечить запор.Большинство слабительных - это лекарства, отпускаемые без рецепта, которые принимают внутрь до тех пор, пока дефекация вашего ребенка не станет нормальной. Врач вашего ребенка может порекомендовать прекратить прием слабительного, как только ваш ребенок станет лучше питаться и работать с кишечником. Вы не должны давать ребенку слабительное, если это не предписано врачом.

Если ваш ребенок принимает лекарство или добавку, отпускаемые без рецепта или по рецепту, которые могут вызвать запор, врач вашего ребенка может порекомендовать прекратить их, изменить дозу или перейти на другую.Прежде чем прекращать прием любых лекарств, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.

Как лечить запор у моего ребенка?

Ваш врач может порекомендовать вылечить геморрой или трещины заднего прохода вашего ребенка к

.
  • вносить изменения в свой рацион для предотвращения запоров
  • с использованием безрецептурной клизмы или слабительного, рекомендованного врачом вашего ребенка
  • заставить его или ее принять теплую ванну, чтобы успокоить область
Изменение привычки опорожнения кишечника и поведения ребенка может помочь в лечении запора.

Как врачи лечат осложнения запора у детей?

Врачи могут вылечить осложнения запора у детей во время посещения врача. Врач вашего ребенка также может порекомендовать лечение в домашних условиях.

Детям в возрасте 2 лет и старше врач может порекомендовать дать минеральное масло. Ваш ребенок будет принимать минеральное масло через рот или через клизму.

Врач вашего ребенка может вылечить выпадение прямой кишки во время визита в кабинет, вручную проталкивая прямую кишку обратно через задний проход ребенка.Помогать ребенку предотвратить запор - лучший способ предотвратить выпадение прямой кишки.

Как я могу предотвратить запор у моего ребенка?

Вы можете помочь предотвратить запор у своего ребенка с помощью тех же средств, что и при запоре

  • Обеспечьте достаточное количество клетчатки в рационе вашего ребенка
  • Попросите ребенка пить много воды и других жидкостей
  • Сделайте опорожнение кишечника частью повседневной жизни вашего ребенка

Узнайте больше о том, как предотвратить запор у ребенка, изменив то, что он ест и пьет.

.

Диагностика и лечение обезвоживания у детей

1. King CK, Стекло R, Bresee JS, Дагган С, для Центров по контролю и профилактике заболеваний. Лечение острого гастроэнтерита у детей: пероральная регидратация, поддерживающая терапия и нутритивная терапия. MMWR Recomm Rep . 2003; 52 (RR-16): 1–16 ....

2. Porter SC, Флейшер Г.Р., Кохан И.С., Mandl KD. Значение родительского отчета для диагностики и лечения обезвоживания в отделении неотложной помощи. Энн Эмерг Мед . 2003. 41 (2): 196–205.

3. Армон К, Стивенсон Т, Макфол Р, Экклстон П., Вернеке У. Рекомендации по ведению острой диареи, основанные на фактических данных и консенсусе. Арч Дис Детский . 2001. 85 (2): 132–142.

4. Фридман Ю.Н., Гольдман Р.Д., Шривастава Р, Паркин ПК. Разработка клинической шкалы обезвоживания для детей в возрасте от 1 до 36 месяцев. Дж Педиатр .2004. 145 (2): 201–207.

5. Штайнер М.Дж., DeWalt DA, Байерли Дж. С.. Этот ребенок обезвожен? JAMA . 2004. 291 (22): 2746–2754.

6. Горелик М.Х., Шоу К.Н., Мерфи КО. Обоснованность и достоверность клинических признаков в диагностике обезвоживания у детей. Педиатрия . 1997; 99 (5): E6.

7. Голдман Р.Д., Фридман Дж. Н., Паркин ПК. Валидация клинической шкалы обезвоживания у детей с острым гастроэнтеритом. Педиатрия . 2008. 122 (3): 545–549.

8. Горелик М.Х., Шоу К.Н., Мерфи КО, Бейкер MD. Влияние лихорадки на время наполнения капилляров. Скорая педиатрическая помощь . 1997. 13 (5): 305–307.

9. Ларон З. Тургор кожи как количественный показатель обезвоживания у детей. Педиатрия . 1957. 19 (5): 816–822.

10. Научить SJ, Йейтс Э.В., Feld LG. Лабораторные предикторы дефицита жидкости у детей с острым обезвоживанием. Clin Pediatr (Phila) . 1997. 36 (7): 395–400.

11. Вега РМ, Avner JR. Проспективное исследование полезности клинических и лабораторных параметров для прогнозирования процента обезвоживания у детей. Скорая педиатрическая помощь . 1997. 13 (3): 179–182.

12. Рейд С.Р., Бонадио WA. Быстрая внутривенная регидратация в амбулаторных условиях для коррекции обезвоживания и устранения рвоты у детей с острым гастроэнтеритом. Энн Эмерг Мед .1996. 28 (3): 318–323.

13. Холлидей М.А., Фридман А.Л., Wassner SJ. Восстановление внеклеточной жидкости при обезвоживании: критика быстрого и медленного. Педиатр Нефрол . 1999. 13 (4): 292–297.

14. Практический параметр: лечение острого гастроэнтерита у детей раннего возраста. Американская академия педиатрии, Временный комитет по улучшению качества, Подкомитет по острому гастроэнтериту. Педиатрия . 1996. 97 (3): 424–435.

15. Атерли-Джон YC, Каннингем SJ, Crain EF. Рандомизированное испытание пероральной и внутривенной регидратации в педиатрическом отделении неотложной помощи. Arch Pediatr Adolesc Med . 2002. 156 (12): 1240–1243.

16. Дагган С, Лаше Дж. Маккарти М, и другие. Раствор для пероральной регидратации при острой диарее предотвращает последующие внеплановые контрольные визиты. Педиатрия . 1999; 104 (3): e29.

17.Spandorfer PR, г. Алессандрини Е.А., Иоффе MD, Localio R, Шоу К.Н. Пероральная регидратация в сравнении с внутривенной регидратацией у детей с умеренным обезвоживанием: рандомизированное контролируемое исследование. Педиатрия . 2005. 115 (2): 295–301.

18. Нагер А.Л., Ван VJ. Сравнение назогастрального и внутривенного методов регидратации у детей с острым обезвоживанием. Педиатрия . 2002. 109 (4): 566–572.

19. Ислам MR, Ахмед С.М.Раствор для пероральной регидратации без бикарбоната. Арч Дис Детский . 1984. 59 (11): 1072–1075.

20. Молла А.М., Рахман М, Саркер С.А., Мешок Д.А., Молла А. Содержание электролитов в кале и скорость очищения при диарее, вызванной ротавирусом, энтеротоксигенной кишечной палочкой и холерным вибрионом у детей. Дж Педиатр . 1981; 98 (5): 835–838.

21. Рахман О, Бенниш М.Л., Алам А.Н., Салам М.А. Быстрая внутривенная регидратация с помощью одного раствора полиэлектролита с декстрозой или без нее. Дж Педиатр . 1988. 113 (4): 654–660.

22. Мейерс А, Сампсон А, Саладино Р, Диксит С, Адамс В, Мондольфи А. Безопасность и эффективность домашних и восстановленных растворов для пероральной регидратации на основе злаков: рандомизированное клиническое исследование. Педиатрия . 1997; 100 (5): E3.

23. Холлидей М.А., Сегар МЫ. Поддерживающая потребность в воде при парентеральной инфузионной терапии. Педиатрия .1957. 19 (5): 823–832.

24. Холлидей М.А., Ray PE, Фридман АЛ. Флюидотерапия для детей: факты, мода и вопросы. Арч Дис Детский . 2007. 92 (6): 546–550.

25. Болуйт Н., Боллен CW, Bos AP, Кок JH, Оффринга М. Жидкая реанимация при гиповолемическом шоке у новорожденных и детей: клиническое руководство Голландского педиатрического общества, основанное на фактических данных. Intensive Care Med . 2006. 32 (7): 995–1003.

26. Педиатрическое руководство продвинутого провайдера жизнеобеспечения Даллас, Техас: Американская кардиологическая ассоциация; 2006: 232.

27. Wathen JE, Маккензи Т, Ботнер JP. Полезность панели электролитов сыворотки при лечении обезвоживания у детей, получавшего внутривенно вводимые жидкости. Педиатрия . 2004. 114 (5): 1227–1234.

28. Фридман А.Л., Ray PE. Поддерживающая жидкостная терапия: что это такое, а что нет. Педиатр Нефрол .2008. 23 (5): 677–680.

29. Ассади Ф, Копелович Л. Упрощенные стратегии лечения жидкостной терапии при диарее [опубликованные поправки опубликованы в Pediatr Nephrol. 2004; 19 (3): 364]. Педиатр Нефрол . 2003. 18 (11): 1152–1156.

30. Фридман С.Б., Адлер М, Сешадри Р., Пауэлл Э.С. Ондансетрон для приема внутрь при гастроэнтерите в педиатрическом отделении неотложной помощи. N Engl J Med . 2006. 354 (16): 1698–1705.

31. Конли С.Б. Гипернатриемия. Педиатрическая клиника North Am . 1990. 37 (2): 365–372.

.

Смотрите также